0/5

Звездный ритейл. Как актеры, певицы и телеведущие зарабатывают на своем имени

Звездный ритейл. Как актеры, певицы и телеведущие зарабатывают на своем имени
время публикации: 18:45  14 февраля 2014 года
Теги: реклама
Если отдых - то в отелях Armani. На утреннюю пробежку – ни-ни без очков от Пэрис Хилтон. Танцевать в клубе в облачке аромата от Кэтрин Зеты-Джонс, сверкая серьгами от Бейонсе.
 
Рассказать всем, что ваши новые джинсы разработала Аврил Лавин, а маечка — плод фантазии Джастина Тимберлейка. Майонез от Верки Сердючки, туфли от Аллы Пугачевой. Звезды-бренды повсюду. Даже за столиком хорошего ресторана нет покоя от громких имен.

Вначале 90-х для российского шоу-бизнеса наступили тяжелые времена. Ходить на концерты доморощенных звезд стало не модно, да и денег у народа на развлечения не было. Кризис ударил по карману многих. Схожие проблемы были и у отечественного кинематографа.

«Голодное время» - так называют звезды тот невеселый период в своей жизни. Даже сейчас, когда актеры и певцы зарабатывают баснословные гонорары, они понимают, что век артиста не долог, поэтому отечественные знаменитости уже на пике карьеры задумываются о том, как обеспечить себе безбедную старость и найти дополнительный источник дохода. В результате возникли удивительные проекты.

Наибольшей популярностью как среди наших знаменитостей, так и среди зарубежных, пользуется ресторанный бизнес, да и вообще все, что связано с едой.

Рестораны, соусы и майонезы

Телеведущая и актриса Татьяна Веденеева - бизнес-леди со стажем: около 15 лет она выпускает соусы ткемали. Ее продукт в изящных бутылочках можно встретить на полках многих крупных супермаркетов России и Америки.

Идея заняться «соусным» делом родилась буквально во время застолья. В конце 1990-х Татьяна, оставив карьеру телеведущей, вместе с мужем жила на Лазурном Берегу Франции. Однажды знакомый привез из Тбилиси бутылку ткемали.

1365598743_tatyana_vedeneeva.jpg

«Я впервые попробовала этот соус и спросила: «А где его можно купить?» Выяснилось, что нигде, кроме как на базаре. Поскольку продуктам, приготовленным в непонятных условиях, я не доверяю, решила уговорить мужа заняться соусами профессионально. О том, насколько это тяжелый бизнес, мы тогда понятия не имели. Ты зависишь от всего: погоды, политики, человеческого фактора…», - говорит Веденеева.

В Тбилиси среди домохозяек провели конкурс на лучший рецепт ткемали. Затем в Институте питания победившие соусы адаптировали к выпуску в промышленных масштабах. Сырье поначалу тоже получали из Грузии - дикая слива, из которой делают ткемали, растет там в изобилии.

Веденеева лично занялась имиджем и продвижением продукта. Возила свои соусы на многочисленные выставки, получала награды. И просто дарила друзьям и знакомым.

На другом полушарии еще более успешный бизнес по продаже салатных заправок и соусов ведет голливудский актер Пол Ньюман. В 1982 году Ньюман основал бренд Newman's Own в 1982 году. С тех пор актер пожертвовал более $200 миллионов с доходов от продаж соусов.

paul_newman_pizza_l.jpg

Андрей Данилко, больше известный как Верка Сердючка, так же нашел удачный способ обогатиться на своем имидже. На Украине Винницкий комбинат начал выпускать «Сердючкипродукт»: «Веркино масло» и «Веркин майонез» с фотографией Сердючки на этикетке.

В дальнейшем Данилко планирует продавать безалкогольные напитки и маргарин.

От предложения известной алкогольной компании выпустить именную горилку с перцем артист категорически отказался: дескать, не хочу спаивать население родной Украины.

654c18d1e6cdf350.jpg

Ксения Собчак попробовала себя буквально везде, где только можно. Кафе «Бублик» в центре Москвы - ее рук дело.

В меню «Бублика», открывшегося первым, простая и понятная еда - салаты, сэндвичи, выпечка и основные блюда типа картофеля с котлетой из курицы. Здесь можно быстро и недорого перекусить: есть выпечка по смешным ценам (от 30 рублей), вкусные сэндвичи и блюда, которые можно скомпоновать самому. И книгу она написала – «Энциклопедию лоха». И пакетом акций «Евросети» владеет.

Умница, в общем.

e10c37e1572613d99fd9802ee4c6a1e8_XL.jpg

Большинство знаменитостей охотно используют раскрученное имя для рекламы своих заведений. Так, четыре года назад в столице случился настоящий бум в элитном общепите.

Ресторанами обзавелись Тина Канделаки, Григорий Лепс, Иван Ургант и Александр Цекало. Заняться «вкусным» бизнесом публичным персонам предложил известный ресторанный холдинг на взаимовыгодных условиях. Звезда вносит финансовую лепту, дает громкое имя для раскрутки места и продолжает заниматься творчеством. А команда профессионалов - обслуживанием голодных клиентов.

Впрочем, и у звездного проекта есть шансы разориться. Например, ресторан восточной кухни Сати Казановой закрылся, проработав меньше года.

reWalls.com-68817.jpg

Но такой казус не мог произойти с известным и очень популярным актером Робертом Де Ниро и его сетью японских ресторанов «Nobu».

Первый ресторан, положивший начало Всемирной Империи «Nobu», был открыт 18 лет назад в Нью-Йорке известным американским актером Робертом де Ниро и поваром Нобу Матсухиса – человеком, заново создавшим японскую кухню. С тех пор блюда от Нобу сводят с ума голливудских звезд, знаменитостей, светскую публику и сильных мира сего.

В Империю «Nobu» входит 25 ресторанов в 19 городах мира – в Лондоне, Лас-Вегасе, Мельбурне, Токио, Пекине, Майами и других. Некоторые из них отмечены звездами гида Michelin. Где бы ни появился новый «Nobu», он всегда становится главным местом притяжения. По словам Мадонны, с рестораном «Nobu» любой город делается ярче.

7A5F54D521AB51E250961FF99EA3C1.jpg

В апреле 2009 года «Nobu Moscow» распахнул двери для столичной публики. Проект стал результатом партнерства Нобу Матсухиса, Роберта Де Ниро, Ричи Нотара, Араса и Эмина Агаларовых. В зале «Nobu Moscow» 4 зоны – обеденная с суши-баром, lounge-bar и два VIPа.

Ну, а пока наши звезды с рвением осваивают малый и средний бизнес, в ряды творческой элиты заплыла настоящая акула - аризматичный актер, коммерсант с большой буквы, свежеиспеченный гражданин России. Все это - месье Жерар Депардье.

В январе прошлого года, не пожелав отказываться от заработанных денег, он поменял местожительство и обосновался в нашей стране. Считается, что актер сделал это из-за намерения французских властей обложить богатых людей страны 75-процентным налогом. Депардье владеет ресторанами, отелями, виноградниками по всей Франции и за границей.

medium_b83c8edd55a1d91a161ec79a53c0d821.jpeg

Стоит ли удивляться тому, что, прописавшись в Саранске, он тут же пообещал новым землякам начать в городе свой бизнес. В конце весны Жерар зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и сообщил, что для начала откроет в столице Мордовии ресторан, «ориентированный на творческих и инициативных людей».

Как говорится, се ля ви!

Обувь, радиостанции и духи

Вторым направлением в качестве дополнительного звездного бизнеса становится изготовление собственной марки одежды, обуви или аксессуаров.

В нашей стране Примадонна утерла нос всем. У нее и чипсы, и обувь, и радиостанция были. Алла Пугачёва как предприниматель известна с начала 1990-х годов. Этому помогли её стабильные доходы от основного амплуа - советской, российской певицы.

Выпуск духов «Алла» начался в 1990 году совместно с французской фирмой Sogo. Алла Пугачёва сама разработала дизайн флакона в форме женщины с распущенными волосами, в знаменитом балахоне. Первая партия разошлась очень быстро: всего за пять месяцев было продано 100 тыс. флаконов. Приобрести именные духи можно было тогда за $12.

364569010.jpg

В 1996 году Алла Пугачёва подала заявку на товарный знак Alla Pugachova. Под этой маркой совместно с фирмой «Эконика» выпускается линия обуви. С тех пор Пугачёва считается первым публичным лицом в РФ, использовавшим своё имя в качестве марки товара. Сама певица позже неоднократно выражала сожаление по поводу напрасно потраченного времени.

Доля обуви от Пугачёвой в продажах «Эконики» в 2005 году составляла 5-7%, или $2,4-3,4 млн. В 2001 году за участие в проекте певица была удостоена награды «Человек торговли».

В 2002 году, во время гастролей Пугачёвой по югу России, губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв обратился к певице с просьбой принять участие в развитии края. Пугачёва купила за 200 тыс. руб. (приблизительно $7 тыс.) один из корпусов простаивающего бывшего ремонтного завода в городе Крымск, учредила ООО «Бум» и приступила к производству чипсов под маркой «АБ». Ежегодная выручка составляла почти $190 тыс.

Выпускались не только чипсы, но и слабоалкогольные напитки: баночные коктейли и пиво. Ещё до открытия производства пресса писала также о джин-тонике «Алла» и коктейле «Филипп». Но чипсы «АБ» проигрывали другим аналогичным продуктам в качестве.

200911259075.jpg

«Радио Алла» появилось осенью 2007 года по инициативе холдинга «ПрофМедиа». На московской частоте 98,8 FM ранее выходила в эфир радиостанция «Русские песни», но по решению учредителей «ПрофМедиа» был создан новый бренд, а сама певица получила долю от прибыли.

Изначально целевой аудиторией нового радио считались женщины от тридцати лет. Но в итоге проект оказался не столько гендерным, сколько возрастным - за тридцать. В некоторых программах Алла Пугачёва отвечала на звонки в прямом эфире, она участвовала в формировании программной политики, на официальном сайте проекта было представлено творчество певицы: собраны тексты всех её песен, фотоальбомы, анонсировались концерты. Официальный сайт был закрыт в конце 2010 года.

С 15 апреля 2009 года «Радио Алла» начало вещание на Украине, на частоте закрытого «Радио One». В ноябре 2010 года компания «ПрофМедиа» сообщила, что Алла Пугачёва уходит с должности художественного руководителя радиостанции, и её имя больше использовано не будет. За три года вещания «Радио Алла» вышло в топ-20 московских радиостанций.

img_b23dc9b0ff1daaa4de5ad2acd51c9f6f.jpg

В январе 2011 года популярный российский рэпер Тимати представил собственную коллекцию одежды. Его бренд «Тимати» (он же зарегистрирован под вторым названием Black Star) – это одежда для юношей и девушек в стиле street fashion.

«Уличная мода уже давно выбралась за пределы hand made и заслуживает выхода на более высокий уровень. Я объездил весь мир, и, поверьте, знаю толк в моде и стиле», – сказал Тимати на презентации своей марки.

Тимати уверяет, что сам занимается разработкой дизайна, а уж потом его идеи обрабатываются командой профессионалов. Фирменный знак бренда «Тимати» (Black Star) – нашивка на каждой вещи в виде головы льва, которого рэп-исполнитель считает своим покровителем.

Это успех

Из зарубежных звезд в «обувном производстве» в 2013 году отличилась Кэмерон Диас. Она успевает все: и в кино сниматься, и книги писать, и отдыхать. Диас выпустила первую коллекцию обуви, которую и представила на днях.

Летом прошлого года Кэмерон стала главой марки Pour La Victoire, поэтому в последнее время усердно работала над туфлями. Коллекцией заинтересовались многие онлайн-магазины, которые пообещали включить в свой ассортимент туфли Pour La Victoire. Кстати, Кэмерон отказалась использовать свое имя для продвижения товаров бренда.

cameron_diaz-4.jpg

Но наиболее известной модной барышней и дизайнером, которую с удовольствием покупают и в России по праву считают экс-солистку «Spice Girls» Викторию Бекхэм. Светская львица Виктория Бекхэм открыто заявляет, что намерена связать с fashion-бизнесом ближайшие 20–25 лет своей жизни. Для такой уверенности в своих силах есть все основания. По мнению модных критиков, Виктория Бекхэм – единственный дизайнер среди звезд, по праву достойный этого звания.

Первым модным опытом Виктории был выпуск линии джинсов совместно с Rock&Republic, а вскоре вышла в свет ее собственная коллекция джинсов Denim by Victoria Beckham, ставшая хитом продаж. Триумфом Виктории Бекхэм как дизайнера стали ее знаменитые платья-футляры архитектурного кроя Victoria Beckham. Первая коллекция из десяти платьев была представлена публике зимой 2009 года.

victoria-beckham-thanks-david-and-kids-for-fa-L-47bHMw.jpeg

Платья Victoria Beckham носят Мадонна, Дженифер Лопес, Бруклин Декер, Дженнифер Хадсон, другие звездные красавицы и, разумеется, сама миссис Бекхэм. Модная империя Beckham Brand Ltd, созданная Вики вместе с мужем Дэвидом Бекхэмом, приносит им не менее $100 млн. дохода ежегодно. Звездная пара выпускает платья, нижнее белье, а также – под брендом dVb (David and Victoria Beckham), – одежду из денима, сумки, трикотаж, солнечные очки и парфюм.

Ольга Любимова
0
Реклама на New Retail. Медиакит