0/5

Новости сегодня

09:30 ГК «Дикси» присоединилась к программе лояльности Министерства обороны РФ
17:40 При покупке алкоголя вместо паспорта предлагают предъявлять QR-код
17:35 ФАС поручила проверить наличие сговоров между «Магнитом» и другими сетями в 56 регионах
17:15 Жители России после нерабочих дней увеличили число покупок почти на 20%
Рулоны на верёвке: как туалетная бумага пришла в СССР
16:55 Wildberries открыл четыре новых Центра экспертизы
16:30 В МЕГЕ Нижний Новгород – новый управляющий
15:55 Прокуратура нашла нарушения на складе «Красного & Белого» в Екатеринбурге
15:35 Товары для строительства и занятий спортом стали лидерами по росту продаж в пандемию
Чтобы не терялся лоск, иногда задействуй мозг
14:55 «ВкусВилл» вышел на Lamoda
14:41 СберМаркет изучил, какие напитки выбирали жители российских городов весной
14:26 Подмосковье отложило открытие магазинов стройматериалов до конца месяца
13:50 Совет директоров «Детского мира» рекомендовал дивиденды за 2019 год в 3 рубля на акцию
Кто такие «Самонаводящиеся ракеты», и как изменится рынок труда после пандемии
13:15 ТПП России запустила консультационную линию по вопросам электронной торговли
12:59 В Москве обсуждают возможность открытия летних веранд
12:47 Рост российского рынка интернет-торговли в 2020 году может составить 30%
12:30 Глава Wildberries Татьяна Бакальчук: Карантин создал в РФ новую категорию онлайн-покупателей
Страх сотрудников – главная угроза компании
11:55 «Магнит» начал принимать к оплате банковские карты с истёкшим сроком действия
11:35 Сервис экспресс-доставки из магазинов «Пятёрочка» заработал в Краснодаре
11:15 Рестораны и кафе снова начали принимать посетителей в Сахалинской области
10:55 Сервис оптовых закупок продуктов «на_полке» начал работать и для физлиц
Все новости →
«Экспортёр – это звучит гордо»: итоги первого Russian Export Day

«Экспортёр – это звучит гордо»: итоги первого Russian Export Day

«Экспортёр – это звучит гордо»: итоги первого Russian Export Day
7 и 8 апреля в московском отеле Palmira Business Club состоялся День российского экспортера потребительских товаров – Russian Export Day 2016. Первый конгресс по экспорту от BBCG и Adam Smith Conferences прошел при поддержке Министерства экономического развития РФ. 
В Russian Export Day приняли участие представители бизнеса и власти; делегаты от российских и международных компаний; поставщики, уже опробовавшие торговлю за рубежом, и те, кто еще только планирует развивать это направление. Деловая программа конгресса, состоящая из аналитических и стратегических сессий, практических рекомендаций от спикеров и сессии коммерческих переговоров, охватила широкий спектр тем – от сертификации до логистики несырьевых товаров, от мер государственной поддержки экспорта до взаимоотношений с иностранными дистрибьюторами.

«Экспорт потребительских товаров – это совершенно фундаментальный, колоссальный и новый пласт в российской экономике. Экспортер – это звучит гордо! Пока мы готовили День экспортера, встретили очень живой отклик со стороны наших европейских друзей и партнеров: ритейл в других странах действительно с большим интересом ждет встречи с вами, российским бизнесом», - отметил председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов на официальном открытии Russian Export Day.

Интерес иностранного ритейла в сотрудничестве подтвердился участием в сессии переговоров о поставках многих зарубежных партеров-лидеров рынка: METRO Cash & Carry (Германия), Auchan Holding (Франция), финской S-Group (розничные сети Prisma, Smarket, Sale, Alepa, ABC!), австрийской REWE Group, бельгийской сети Colruyt, немецкой сети гипермаркетов Globus и других. По итогам переговоров руководители по закупкам отметили хорошие перспективы для возможных сделок. В числе главных конкурентных преимуществ – более комфортная в сравнении с Китаем логистика поставок из России и стран ЕАЭС и низкий курс рубля, обеспечивающий высококонкурентные цены поставок.

Особый акцент программы Russian Export Day был сделан на взаимоотношениях между государственными структурами и компаниями-производителями.

В рамках сессии «Государство и бизнес: стимулы развития экспорта несырьевых товаров» Максим Протасов, руководитель Роскачества, заявил о недавнем вступлении России (в лице Роскачества) в Международную ассоциацию потребительских испытаний и исследований качества товаров (International Consumer Research & Testing, ICRT). Ассоциация была создана на базе сотрудничества европейских потребительских организаций и сегодня объединяет представительства 36 стран. По словам Максима Протасова, вступление в ICRT – это серьезный шаг для повышениюя конкурентоспособности российских товаров на внешних рынках: «Теперь мы имеем доступ к стандартам потребительских испытаний, которые будем анализировать, и доступ к тестам и проверкам качества различных категорий международных товаров. Но что важнее, теперь мы имеем возможность продвигать наши товары посредствам этих международных тестов. Фактически, мировой ритейл получил доступ к российским производителям».

Тема поддержки экспорта со стороны Минэкономиразвития и ЕАЭС вызвала значительный интерес и способствовала активной дискуссии среди спикеров и участников конгресса. Делегаты обсудили консолидацию производящих компаний, субсидии для участия в международных выставках, процесс сертификации, налоги и тарифы.

По мнению Максима Паршина, директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ, главным инструментом помощи экспортерам станет РЭЦ (Российский экспортный центр). 

«В состав РЭЦ вошли Эксар (Экспортное страховое агентство России), оказывающий страховую поддержку, и Росэксимбанк, оказывающий кредитную поддержку бизнеса. Дополнительно Центр будет планировать и организовывать образовательные проекты в регионах. Кроме того, создана региональная сеть из 35 Центров поддержки экспорта в рамках федеральной программы помощи малому и среднему бизнесу».

Перечислил стимулирующие меры Максим Паршин. РЭЦ выступит как консультант и основной источник информации для бизнеса разных масштабов, обеспечит доступ экспортеров ко всем видам финансовой и нефинансовой помощи.

В целом, реализация первого этапа «дорожной карты» по экспорту намечена в срок до 1 июля 2016 года. За этот период планируется устранить административные проблемы и исполнить декабрьские поручения президента по поддержке несырьевого экспорта.

С планом проекта и базой российских экспортеров можно ознакомиться на Портале внешнеэкономической информации. Здесь же можно задать вопросы и оставить предложения.

В дискуссии также приняли участие Анастасия Алехнович, руководитель аналитического центра «Деловой России»; Александр Борисов, председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка; Ирина Эльдарханова, председатель совета директоров ГК «Конфаэль»; Алексей Федоров, президент АКИТ и управляющий партнер ГК «220 Вольт».

Одновременно со Днем экспортера состоялся другой конгресс BBCG – Online Retail Russia 2016, посвященный развитию e-commerce. Некоторые темы из деловых повесток оказались смежными: второй день Russian Export Day открылся панельной дискуссией об экспорте онлайн.

Потенциал для онлайн-экспорта, по мнению советника Департамента торговой политики ЕЭК Ильи Кабанова, есть во многих странах и на западе, и на востоке. Уже создана зона свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом, а в текущий момент изучается возможность заключения подобных соглашений с Египтом, Израилем и Индией. 

«Безусловно, основное направление для работы сейчас – это сопряжение Евразийского экономического союза и Экономического пояса шелкового пути», - заявил Илья Кабанов. По этому вектору ЕЭК намерена заключить соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве, составить «дорожную карту» инвестиционных проектов и развить транслогистическую структуру. 

Выступить проводником отечественного производителя на китайский онлайн-рынок согласилась команда АBK China Services. Иван Синицын, директор ABK, подытожил обсуждаемые на конгрессе основные преимущества работы на азиатских интернет-площадках:
  1. Китайский рынок насыщен, тем не менее есть возможность благотворной работы в нишах;
  2. Эффект масштаба играет на руку - в стране с миллиардным населением платежеспособный средний класс пропорционально более многочислен;
  3. Потребители в Китае воспринимают российский продукт как экологичный и органический, и подобная тенденция будет актуальна еще многие годы;
  4. В последние годы государство активно занимается созданием положительного имиджа России в Китае, что способствует экспорту по этому направлению.

Закончился Russian Export Day сессией практических рекомендаций от крупных и начинающих экспортеров, обсуждением перспектив российских товаров в международном контексте. Стратегиями выхода на внешние рынки поделились Валерий Туниянц, генеральный директор Canoe; Антон Акимов, директор по взаимодействию с органами государственной власти АО Кордиант; Наталья Подгорецкая, основатель экспортного агентства АБК Директ и Марина Тарванен, коммерческий директор компании Любимый край.
 
Все спикеры отметили, что на данном этапе развития необходима кооперация экспортеров из России. Однако создание и утверждение узнаваемого бренда для каждой из компаний требует того, чтобы производитель предварительно проанализировал потребности и поведение иностранных потребителей и изучил систему сертификации потенциального рынка.

По итогам конгресса председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов выступил в эфире РБК ТВ, в программе «Дело» Кирилла Токарева. Собеседниками Алексея стали Марк Завадский, директор по развитию Aliexpress в России и СНГ, и Дэнни Перекальски, генеральный директор Ozon.ru. 

Совместно гости программы обсудили проект разработанного Минэкономразвития торгового агрегатора, через который потенциально будет вестись экспорт российских товаров. Площадка будет интегрирована с сервисами Aliexpress, JD.com, Ebay  и Amazon и станет российским аналогом Alibaba.

Эксперты поделились видением перспектив для такой инициативы, обсудили имидж российских товаров за рубежом и отметили необходимость создать интегратор отечественных компаний с иностранными маркетплейсами.

Полностью выпуск «Отечественных экспортеров объединит «Российская Alibaba»» смотрите здесь.

Команда BBCG благодарит за участие всех гостей конгресса!
время публикации: 13:45  13 апреля 2016 года
0




Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит