Новости сегодня
Все новости →43% компаний в РФ не планируют встраивать искусственный интеллект в свои процессы
время публикации: 12:15 12 декабря 2019 года
Это следует из результатов совместного опроса ВЦИОМ и проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Аналитического центра при Правительстве России.
По данным исследователей, 91% представителей бизнеса знают о технологии искусственного интеллекта (ИИ). При этом 43% не используют ее в своей компании и не планируют внедрять в ближайшее время.37% из тех, кто не использует эту технологию, не испытывают в ней потребности. Еще 28% предпринимателей подчеркивают, что искусственный интеллект не нужен конкретно в их отрасли. Каждый десятый респондент признает, что ему недостаточно знаний о технологии. Необходимость существенных инвестиций при внедрении искусственного интеллекта отпугивает 8% опрошенных.
Руководитель проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве России Владимир Месропян считает, что причина небольшой распространенности ИИ на рынке в нехватке «понятных кейсов», доказывающих эффективность технологии, а также доступных и массовых решений. Сейчас они есть у крупных компаний и носят элитарный характер.
В связи с этим, по его мнению, первоочередная задача государства в области развития ИИ — «способствовать переводу технологий искусственного интеллекта из области хайпа в область эффективных и доступных практических решений и убедить бизнес в том, что внедрение искусственного интеллекта позволит радикально повысить их экономическую эффективность».
Представители бизнеса (69%) подчеркивают нехватку квалифицированных кадров в сфере развития искусственного интеллекта, при этом почти столько же (68%) не планируют повышать соответствующую квалификацию сотрудников в ближайшие два-три года.
Источник: РБК
Читайте также: Штрафы для бизнеса увеличат в десятки раз
Большинство московских компаний среднего бизнеса автоматизируют HR-процессы
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...