Новости сегодня
Все новости →Аналитика: 70% судебных споров против ритейлеров выигрывают потребители
время публикации: 11:52 18 июля 2018 года
Почти каждый третий рассматриваемый в судах иск от потребителей поступает к операторам связи и продавцам техники.
Cуд встает на сторону покупателей бытовой техники и электроники в 70% случаев. К такому выводу пришли эксперты юридического онлайн-сервиса Pravoved.ru, резидента Фонда «Сколково», проанализировав 200 000 судебных решений о спорах по защите прав потребителей. Исследование проводилось с использованием созданного компанией робота-юриста, в основе которого лежит нейронная сеть.
Почти каждый третий рассматриваемый в судах иск от потребителей поступает к операторам связи и продавцам техники. При этом чаще всего подают в суд именно на телекоммуникационные компании, которые оказывают услуги за абонентскую плату – на эту сферу приходится 23% судебных решений. На бытовую технику и электронику приходится 8% решений судов. При этом вероятность потребителя выиграть спор с телеком-оператором – высокая, доля полностью или частично удовлетворенных судом исков составляет 77%. Судебные тяжбы потребителей по вопросам некачественной техники заканчиваются успехом истца в 70% случаев.
В сфере техники «Связной» – лидер по количеству судебных споров с потребителями. На эту компанию приходится 8% от всех исков к ритейлерам. На втором месте – «Евросеть», на третьем «М.Видео», против которых подается почти в два раза меньше исков, чем к Связному. Помимо крупных ритейлеров россияне судятся с небольшими онлайн-магазинами и региональными точками продаж, но на каждую компанию приходится менее 1% от всех исков в этой сфере.
Наибольшая вероятность у потребителя выиграть спор с «Евросетью» – 76% исков удовлетворяется полностью или частично. У «Эльдорадо» клиенты выигрывают 73% дел. В спорах с «М.Видео» и «МедиаМарктом» суд удовлетворяет полностью или частично 68% и 66% исков соответственно (см. Таблица 1.).
Больше всего судебных исков о технике рассматривается в отношении компьютеров и ноутбуков – 42%, на втором месте – иски о смартфонах, планшетах, фотоаппаратах – 26%, на третьем – о технике для дома – 16%.
При этом в спорах о компьютерах и ноутбуках потребителю легче всего выиграть у «Евросети» – 75% исков клиентов суд удовлетворяет полностью или частично. В делах о портативной технике чаще выигрывают у «МедиаМаркта» — в 89% случаев суды удовлетворяют требования покупателей полностью или частично. А в спорах о бытовой технике легче выиграть у «Эльдорадо» – в 63% случаев суд встает на сторону клиента
«Выбирая среди сотни магазинов техники, потребителям полезно знать, как может закончиться судебная тяжба с той или иной компанией», – заключают эксперты сервиса Pravoved.ru. По результатам исследования эксперты выделили 2 ключевые рекомендации для российских потребителей:
* Во-первых, не нужно бояться идти в суд и отстаивать свои права. У многих потребителей обращение в суд вызывает страх, а недобросовестные продавцы зачастую внушают покупателям, что никаких шансов урегулировать вопрос в их сторону нет.
Однако, как показывает практика, суд часто встает на сторону потребителя.
* Во-вторых, стоит обращаться к профессиональным юристам. Анализ судебных решений, где суд полностью отказал в удовлетворении требований истцам, показал, что потребители не всегда могут четко мотивировать свои требования, ссылаются на неправильные статьи законов, а иногда необоснованно обвиняют ответчиков в предоставлении недостоверной информации и других нарушениях своих прав. Перед походом в суд стоит консультироваться с юристом, это увеличит вероятность положительного решения и сэкономит время.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?