Новости сегодня
Все новости →Более 2000 предприятий лёгкой промышленности и ритейла выступили с открытым письмом к российским властям
время публикации: 12:00 10 апреля 2020 года
Авторы обращения попросили государство о помощи.
Предприятия легкой промышленности и операторы торговли товарами легкопрома обратились с открытым письмом к органам власти Российской Федерации, включая Президента Владимира Путина, премьер-министра Михаила Мишустина и глав субъектов РФ, с просьбой оказать государственную поддержку этому сектору экономики, оказавшемуся в крайне тяжелом положении.Обращение к органам власти подписали свыше 2000 производителей товаров легкопрома и ритейлеров со всей России — как крупные компании, так и индивидуальные предприниматели, самозанятые лица. Среди них — Дом Моды Виктории Андреяновой, сети магазинов «Буду мамой», Babochka, Sarto Reale, «Оренбургская трикотажная фабрика», «Ишимбайская чулочная фабрика», ООО «1-я швейная фабрика», Санкт-петербургский «Большой Гостиный двор» и многие другие.
Площадкой для объединения игроков рынка стала Русская ассоциация участников фешен-индустрии (РАФИ), взявшая на себя роль посредника между государством и индустрией, при содействии профессионального издания PROfashion.
«Производители и продавцы одежды, обуви и аксессуаров оказались в тяжелейшем положении, не имея возможности выпускать и реализовывать свои товары, — комментирует президент РАФИ Татьяна Белькевич. — Даже те, кто продолжает торговать онлайн, столкнулись с серьезным падением спроса — и для его восстановления потребуется не один месяц после окончания карантинных мер.
Уже сегодня перед целым рядом компаний стоит вопрос ликвидации бизнеса, с каждым днем их список будет расти. Нам действительно нужна помощь, и это беспрецендентный случай, когда такое количество предприятий объединилось, чтобы заявить о себе и своих нуждах».
Большинство мер поддержки, уже принятых государством, не распространяется на легкую промышленность и непродуктовую розницу. В итоге, в условиях, когда работа производственных предприятий и магазинов вынужденно остановлена на продолжительный период времени, компании столкнулись с невозможностью выплаты заработной платы, арендных платежей, налогов и кредитов.
Ликвидация даже части операторов ритейла и швейных фабрик повлечет за собой серьезные негативные последствия, в том числе дальнейшее сокращение занятости и спроса, особенно в регионах, а следовательно, — непоступление в бюджет денежных средств. По официальным данным, на 1 января 2020 года в России в сфере текстильной промышленности и производства одежды действовало 18,3 тыс. предприятий, а операторы ритейла товаров легпрома обеспечивали более 3,5 млн рабочих мест и сотни миллиардов рублей налоговых поступлений.
Среди предложенных представителями легпрома мер господдержки: включение легкой промышленности, а также оптовой и розничной торговли товарами легпрома в перечень наиболее пострадавших от эпидемии коронавируса отраслей экономики; объявление пандемии COVID-19 обстоятельством непреодолимой силы, позволяющим пересматривать договоры аренды; предоставление арендных каникул до 30 июня 2020 года, затем — расчет арендной платы по формуле «процент от оборота» до конца 2020 года; отмена ряда налоговых выплат за весь 2020 год; отсрочка введения обязательной маркировки товаров легпрома; введение моратория на требования банками досрочного погашения выданных кредитов до конца 2020 года; и некоторые другие меры.
Русская ассоциация участников фешен-индустрии (РАФИ) создана в 2015 году. Миссия РАФИ – объединить компании, задействованные в процессе создания и производства одежды, оказать содействие в налаживании эффективных бизнес-контактов и выходе на новые рынки. В состав Ассоциации входит более 200 предприятий легкой промышленности и ритейла. РАФИ организует совместные поездки на отраслевые выставки по всему миру и проводит специлизированные B2B-встречи.
Читайте также:
Эффективны ли меры господдержки малого и среднего бизнеса?
Рекомендуем:
Бесплатный вебинар «Маркетинг: что делать прямо сегодня и как эффективно распорядиться бюджетом в текущих условиях»
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron