0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Castorama продает российские магазины конкурентам

Castorama продает российские магазины конкурентам
время публикации: 09:30  10 декабря 2018 года
Площадями заинтересовались Leroy Merlin, «Петрович», OBI и «Максидом».
О том, что на четыре гипермаркета Castorama в Москве и Подмосковье претендуют французская Leroy Merlin, «Петрович», немецкая OBI и «Максидом», «Коммерсанту» рассказали два консультанта рынка недвижимости. По сведениям одного из них, Leroy Merlin также ведет консультации о приобретении магазинов Castorama в Екатеринбурге и других регионах России. 

Именно французскую сеть собеседник издания называет основным потенциальным покупателем российских объектов Castorama. Он напоминает, что Leroy Merlin в этом году купила 12 гипермаркетов «К-Раута» у финской Kesko за 12 млрд руб., а также объявила о планах построить крупнейший логистический центр площадью 140 тыс. кв. м в Московской области.

В России Castorama, специализирующаяся на продаже товаров для дома и ремонта, работала с 2006 года. В рейтинге DIY-ритейлеров «Infoline-Аналитики» за 2017 год сеть занимала четвертое место. Об уходе компании с российского рынка в ноябре 2018 года объявил ее владелец — британский холдинг Kingfisher. Одновременно с этим он сообщил о падении своей выручки в РФ в третьем квартале финансового 2018/19 года (закончился 31 октября) на 6,4%, до £101 млн, и об операционном убытке в размере £8 млн. Оборот ООО «Касторама рус», по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году снизился на 4%, до 32,49 млрд руб. Последние четыре года ООО работало в убыток, в прошлом году он достиг 2,82 млрд руб.

В пресс-службе Leroy Merlin в пятницу заявили, что на данный момент у компании нет планов покупать бизнес Castorama в России. Представитель «Петровича» отказался от комментариев, в «Максидоме» и в самой Castorama не ответили на запрос “Ъ”. В пресс-службе OBI отметили, что российский рынок приоритетный для компании и они внимательно следят за происходящим в сегменте DIY. «Как важный игрок, мы адаптируем нашу стратегию под эти события»,— заявили в OBI.

Сегодня у Castorama в России 18 отдельно стоящих гипермаркетов общей площадью более 225 тыс. кв. м и торговой площадью 180 тыс. кв. м, еще два объекта расположены внутри торговых центров в Москве и Челябинске. Более 80% всех площадей находятся в собственности ритейлера, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Весь бизнес Castorama в России он ранее оценивал в 24–26 млрд руб. При этом, по словам эксперта, стоимость, например, каждого из двух гипермаркетов в Санкт-Петербурге (их общая площадь составляет 23 тыс. кв. м) может доходить до 3 млрд руб.

Для Kingfisher, отмечает директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Игорь Роганович, самым удачным вариантом ухода из России была бы портфельная сделка. Но Leroy Merlin, по мнению одного из консультантов, с учетом ее агрессивных планов развития будет сложно потянуть покупку всего бизнеса Castorama в России. 

«Именно поэтому в игру включаются "Петрович", OBI и "Максидом"»,— рассуждает он. «Castorama слишком сильно пересекается с Leroy Merlin по зонам охвата, при этом у Leroy сейчас акцент на развитие малых форматов в Москве и Подмосковье. Для "Петровича" это была бы более логичная сделка, а петербургский "Максидом" смог бы с ее помощью выйти на московский рынок»,— говорит директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.