0/5

Новости сегодня

20:45 Бренд SELA запустил свою игру и представил AR-коллекцию
20:20 Сценарий развития российского авторынка претерпел изменения в плюс
19:55 adidas объявил о пятикратном росте прибыли за первый квартал
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
19:25 Telegram ожидает роста числа пользователей до 1 млрд в течение года
19:00 Работодатели поделились странными вопросами соискателей
18:35 Tesla вернулась к вопросу выплаты Илону Маску рекордного вознаграждения
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
18:10 Россияне предпочитают капучино другим видам кофе
17:45 Ведущие российские компании обсудят ценность работы с данными на ArenaDay
17:20 Банки увидели в маркетплейсах конкурентов
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
16:50 Средние размеры кредитов на новые и подержанные авто практически сравнялись
16:25 В компании CS-Cart обновился руководящий состав
15:45 В России спустя 30 лет возродят Партию любителей Пива
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
15:20 «М.Видео-Эльдорадо» фиксирует существенный рост спроса на смартфоны
14:55 «Лента» тестирует полный отказ от бумажных чеков
14:30 Авито: сколько можно заработать на handmade-товарах
Все новости →

Четверть магазинов с табачным ассортиментом продает сигареты с маркировкой

Четверть магазинов с табачным ассортиментом продает сигареты с маркировкой
время публикации: 16:35  18 ноября 2019 года
Теги:
Аналитики также сравнили динамику цен на 50 популярных наименований сигарет в разных ценовых сегментах до и после внедрения обязательной маркировки.
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала, как традиционная розница переходит на продажу маркированных сигарет. На начало ноября 23% магазинов с табаком в ассортименте продают маркированные сигареты.

В Калужской области их больше половины (55%), в Еврейской АО – ровно половина. Также высокая доля магазинов, перешедших на маркировку, в Псковской (48%), Мурманской (46%), Рязанской (46%), Томской (44%) Тульской (41%) и Владимирской (41%) областях. В Москве 23% магазинов продают маркированный табак, в Санкт-Петербурге – 25%.

Для анализа использованы данные смарт-терминалов Эвотора в продуктовых и специализированных магазинах малого бизнеса, торгующих табачной продукцией.

В целом по России 34% проданных в октябре 2019 года сигарет имеют цифровую маркировку. Количество чеков с маркированными сигаретами начало резко расти с конца лета: в августе на 110% по сравнению с предыдущим месяцем, в сентябре – на 69%, а в октябре – на 51%.

Активнее других переходят на маркировку специализированные табачные магазины. Более трети из них (35%) уже продают маркированные сигареты. Востребованность специализированного формата растет – это подтверждает динамика оборота и количества чеков за последний год. В октябре 2019 года в среднем в таких магазинах пробивалось 79 чеков, что на 11% больше, чем в октябре 2018 года. Средний оборот магазинов этой категории за год вырос на 50% и в октябре 2019 года достиг 690 тысяч рублей. Средний чек за год увеличился на 34% до 331 рубля в октябре 2019 года. 

Маркировка позитивно повлияла на прозрачность табачного бизнеса. В специализированных магазинах доля чеков «по свободной цене» снизилась с 8,4% в октябре 2018 года до 4,5% в октябре 2019 года.

Добровольная маркировка выпускаемых сигарет началась в России с 1 марта 2019 года, а с 1 июля 2019 года она стала обязательной. Многие из магазинов, пройдя регистрацию в «Честном знаке», сейчас распродают немаркированные остатки. По закону у них есть такая возможность до 1 июля 2020 года.

«По опыту кассовой реформы малый бизнес откладывает внедрение законодательных требований до последнего. Мы ожидаем волну подключений к «Честному знаку» в июне 2020 года, в последний месяц перед запретом оборота немаркированной продукции. Не исключено, что такая стратегия приведет к тому, что возникнет ажиотаж, очереди на подключение и проблемы с получением маркированного товара», – отмечает Вячеслав Предыбайло, руководитель направления «Маркировка» Эвотора.

Аналитики Эвотора также сравнили динамику цен на 50 популярных наименований сигарет в разных ценовых сегментах до и после внедрения обязательной маркировки. В анализе использовались цены, очищенные от акциза, так как акциз на сигареты повышался дважды за рассматриваемый период (1 июля 2018 года и 1 января 2019 года). Медиана изменения цены по выбранным наименованиям сигарет с октября 2018 по март 2019 года (до начала продаж маркированного табака) составила 3%, так же как и с апреля по сентябрь 2019 года (после внедрения маркировки). Медиана означает, что половина наименований сигарет в оба периода подорожала менее чем на 3%, а другая половина — более, чем на 3%.

 Максимальное повышение по отдельным маркам до и после маркировки также было одинаковым ― 10%. При этом цена на полке на некоторые сигареты не изменилась даже на фоне повышения акциза или выросла меньше, чем ставка акциза. Таким образом, по итогам исследования явное влияние маркировки на стоимость сигарет не обнаружено.

В список анализируемых наименований сигарет вошли: Bond Street Compact Blue, Rothmans Demi, Marlboro Gold, Kent Blue, Davidoff Gold, Next Violet, «Петр I Особые Черные», «Максим классический» и другие.

Читайте также:

Для электронных сигарет напишут техрегламент

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.