Новости сегодня
Все новости →Cushman&Wakefield: Средний период жизни торгового центра без реновации – 7 лет
время публикации: 15:55 18 апреля 2019 года
На MAPIC Russia рассказали о том, как спланировать ребрендинг ТРЦ.
Cushman&Wakefield и Blank Architects в рамках MAPIC Russia провели круглый стол «Время перемен: как эффективно обновить торговый центр. Как спланировать и провести реновацию и ребрендинг торгового объекта и оценить результат – решения, кейсы, аналитика».Как отметили эксперты, тема обновления торговых центров – одна из самых трендовых и «горячих». По словам Андрея Шувалова, старшего директора Департамента торговой недвижимости Cushman&Wakefield, средний период жизни торгового центра без реновации – 7 лет.
Именно столько времени ему потребуется, чтобы устареть. Большая часть торговых центров, нуждающихся в реновации, расположены в Москве, но эта тенденция постепенно распространяется и в регионы. «Будущее – за районным торговыми центрами - у них большой потенциал. Активно развивающийся формат «магазин у дома» теснит гипермаркеты, в которые людям становится просто незачем приезжать, чтобы набивать продуктами тележки.
Поэтому гипермаркеты резко сокращают площади, становятся супермаркетами: вместо 12000 кв. м теперь норма – 1200 кв. м. Основной якорь в крупных моллах теперь – развлечения и еда. Концептуальные фудкорты, фермерские рынки, коворкинги, зоны отдыха – люди приходят в торговые центры, чтобы хорошо провести время. Зоны развлечений привлекают трафик. В Азии, в Европе, в Америке эти концепции отлично работают, будут работать и у нас».
Это мнение поддержали и архитекторы. По словам Лукаша Качмарчика, главного архитектора и партнера международного архитектурного бюро Blank Architects, основная причина изменений в покупательских предпочтениях – смена социальной парадигмы.
«Изменился lifestyle - изменилась манера шоппинга. Высокая скорость жизни и восприятия информации, мобильность, постоянная смена впечатлений, общение в интернете, соцсетях, важность визуального контента – все это заставляет торговые центры менять свой подход. Сегодня люди покупают эмоции. Торговый центр становится местом встречи. Каждый человек хочет подчеркнуть свою индвидуальность, находится в поиске своей идентичности. Важно создать для него особую историю - с помощью дизайна, айдентики, поп-арта, а также гармонично встроить торговое пространство в городскую среду. Грамотно обновленный торговый центр поможет расцвести всему району».
«Современный человек приходит за покупками случайно, импульсивно, - соглашается Магда Кмита, главный архитектор и партнер международного архитектурного бюро Blank Architects - и в пространстве торгового центра он хочет чувствовать себя комфортно, ощущать заботу о себе. Чем больше для него создано специальных сервисов, тем лучше он себя чувствует, тем охотнее покупает».
По словам Магды, для создания гармоничных пространств чрезвычайно важны свет и акустика: «Человек не должен испытывать дискомфорт в торговом центре. Баланс света в общих пространствах поможет поддерживать правильное настроение - более яркий свет утром тонизирует, бодрит, помогает настроиться на активное времяпровождение, а рассеянный свет к вечеру способствует расслаблению, снятию стресса.
Что касается акустики, то ее значение сложно переоценить. Пусть от точки до точки, от магазина к магазину с разным музыкальным фоном должен быть очищен от какофонии звука. Ковролин и другие мягкие покрытия, акустические панели, живые растения, лампы – все это разбивает и поглощает звук в пространстве, создает атмосферу спокойствия и уюта».
Магда также отметила, что привлечь покупателя помогают интересные мероприятия и необычные арт-объекты, вокруг которых может строиться имидж торгового пространства. Так, например, доминантой интерьера магазина Trend Island в Авиапарке стала огромная луна, рядом с которой посетители очень любят фотографироваться.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)