Новости сегодня
Все новости →«E-com: Здесь и сейчас»: самые важные моменты прямого эфира UPGRADE 3 апреля
время публикации: 17:07 03 апреля 2020 года
Новость о продлении до 30 апреля каникул в связи с пандемией COVID-19 вызвала у ритейлеров еще больше вопросов о том, как работать в этот период и как уберечь свой бизнес от банкротства.
Благодарим гостей прямого эфира UPGRADE за то, что поделились антикризисным опытом своих компаний, кейсами коллабораций и планами на ближайшие недели, месяцы и год. Спикеры отметили переход от стадии всеобщей паники к периоду, когда важно быть прозрачными в коммуникации с клиентами и партнерами, генерировать позитивные инфоповоды и объединять усилия с другими компаниями на рынке.Полная запись эфира на YouTube канале UPGRADE EWDN.
Алексей Федоров, руководитель комитета по электронной коммерции ТПП РФ и соучредитель «220 Вольт», рассказал о том, как в разных регионах регулируют вопросы интернет-торговли, и как компания действует в этой непростой ситуации, а также об определении форс-мажора и о том, куда ритейлерам сейчас обращаться за поддержкой.
Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович» сказал, что сейчас компания делает ставку на ПВЗ.
«У нас и раньше 70% продаж шло через доставку. Сейчас этот процент очевидно вырос», – отметил Игорь. – Люди приходили к нам в офлайновые магазины, чтобы получить консультацию. Сейчас наши клиенты получают консультации в call-центре».
Игорь также рассказал о социально-маркетинговой акции, которую сеть товаров для дома «Петрович» запустила совместно с компаниями «220 вольт», «Максидом», «Бауцентр», и которая должна поддержать клиентов компаний в самоизоляции, перенаправить их внимание в этот сложный период на обустройство своих домов. Сейчас к акции присоединилось больше десятка ритейлеров и поставщиков из сегмента «DIY, товары для дома».
«Это волна взаимодействия, когда компании не конкурируют, но помогают друг другу».
Директор по развитию AliExpress Russia Дмитрий Селихов и директор по маркетингу goods.ru Андрей Осокин рассказали в эфире о том, как офлайн-ритейлерам даже без опыта на маркетплейсах быстро подключиться к площадкам. В goods.ru постарались максимально упростить и автоматизировать процесс подключения новых мёрчентов. AliExpress Russia готовит новые меры поддержки для локальных продавцов из России.
«На конец марта у нас традиционно приходится большая активность, и сейчас мы не видим тренда на сокращение спроса в связи с карантином. Мы даже, наоборот, зафиксировали рост по тем категориям, которые раньше были на нашем рынке не столь очевидными, например, sport indoor или домашняя одежда. Кроме того, по локальным продавцам у нас оборот сильно вырос. В первый день распродажи совокупный оборот составил более 500 млн рублей», – говорит Дмитрий.
«На Ozon растут продажи товаров повседневного спроса. Все больше покупателей переходят на мультипаки. Всплески спроса мы наблюдаем на ноутбуки, планшеты и все товары для удаленной работы. До сих пор видим хороший рост товаров для домашнего фитнеса. Одежда и косметика тоже растут», – рассказала Мария Заикина, директор по коммуникациям Ozon.
Леонид Зондберг, советник заместителя генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России» рассказал о том, что в компании работают сейчас над новыми онлайн-сервисами в помощь ритейлерам. Кроме бесконтактной курьерской доставки и отправки посылок, Почта России запустила услуги электронной оферты, готовит к запуску сервисы цифрового подтверждения доставки и мобильное приложение. Леонид также отметил, что рост отправок на экспорт в последнее время увеличился на 40%.
«С точки зрения коммуникаций мы решили, что не будем фокусировать людей на стрессе и коронавирусе. Людям сейчас нужно расслабление, хоть какие-то позитивные эмоции. Нужно фокусировать их внимание на семье, детях, на себе, на спорте и здоровье», – отметил Андрей Осокин. «В последнее время у медиа тоже пошел запрос на позитив», ― добавляет Мария Заикина. Мария отметила, что в условиях, когда исходные данные постоянно меняются, в коммуникации и с клиентами и с партнерами очень важна скорость и прозрачность. «Очень важно объяснять, что и как сейчас происходит в компании», – говорит она.
Тимофей Шиколенков и София Фридман, основатели бюро экспертного сопровождения бизнеса «Два сэнсея», также отметили важность построения устойчивой коммуникации с постоянными клиентами. «Важно избегать хайпа на тему вируса. Сейчас это будет вряд ли хорошо воспринято вашей аудиторией», – говорит Тимофей. «В тяжелые времена именно постоянная аудитория поддерживает», – добавила София.
Благодарим спикеров за участие!
Следующий эфир «Товары для детей онлайн» пройдет 10 марта.
Чтобы участвовать в эфирах и задавать вопросы спикерам, подписывайтесь на канал UPGRADE EWDN.
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron