Новости сегодня
Все новости →Эксперты: аванс на пошлины за заказы из-за рубежа может привести к росту тарифов и банкротству компаний
время публикации: 17:55 09 апреля 2020 года
От государства ждут поддержки, а не введения новых обременительных расходов.
На неделе в СМИ появилась информация о том, что Минфин предложил обязать экспресс-перевозчиков заказов из иностранных интернет-магазинов внести по €1 млн аванса в счет пошлин, которые должны уплачивать покупатели. Предложения не распространятся на «Почту России».Проект поправок к закону «О таможенном регулировании», вводящий обязательство для экспресс-перевозчиков вносить авансовые платежи и поддерживать их остаток в размере не менее €1 млн (около 82,6 млн руб. по курсу ЦБ на 7 апреля) для уплаты таможенных пошлин физическими лицами, которым доставляются товары из иностранных интернет-магазинов, подготовлен и размещен Минфином на сайте regulation.gov.ru со сроком обсуждения до 20 апреля.
Елена Шутюк, коммерческий директор федеральной логистической компании IML считает, что данное решение не оправдано и требует пересмотра. По ее мнению выплата такой значительной суммы ударит по многим компаниям, чьи финансовые возможности ослаблены падением рубля, пандемией и снижением суммы беспошлинного ввоза. И введение такой меры противоречит комплексу мер по поддержке бизнеса.
«Инициатива Минфина может существовать в формате банковской гарантии по выплатам пошлин. Но даже такие меры повлияют на стоимость доставки для получателя, и в итоге проиграют все: покупатели, магазины и
службы доставки, – уверена Елена Шутюк. – Единоразовая выплата огромной суммы ударит по многим компаниям. В связке с кризисом большинство просто обанкротится, на плаву останутся только крупные игроки. Международная доставка и без того испытывает спад с начала года. На это повлияли ограничения из-за пандемии, падение рубля, снижение суммы беспошлинного ввоза. Поэтому чтобы компенсировать затраты, операторы доставки поднимут тарифы и на внутрироссийские перевозки. Это точно не похоже на способ поддержать важную отрасль в период кризиса».
Марат Артуганов, директор службы доставки Boxberry International сравнивает ситуацию, в которой оказались операторы экспресс-доставки с «передовой». Логистические компании несут значительные расходы, связанные с внедрением мер, направленных на снижение риска для клиентов. И отрасль в таких условиях ожидает от государства поддержки, а не новых источников издержек.
«Мы ориентируемся на получателей и несем повышенные расходы, чтобы обеспечить бесперебойную работу логистических цепочек. Бесконтактная доставка, дополнительные меры дезинфекции в ПВЗ и постаматах, обработка увеличившегося потока обращений в контактные центры — все требует вложений, – рассказывает эксперт. – Вся отрасль в текущей ситуации ожидает в 2020 поддержку от правительства, а не внедрение дополнительных финансовых обременений. Мы считаем, что «замораживать» средства — тем более в размере 1 млн евро — это не лучшее предложение и вопрос можно решить более гибко. Есть иные способы внесения обеспечительного платежа. Сейчас таможенный представитель уже имеет ежегодно обновляемое обеспечение в 500 тысяч евро. Почему не предусмотреть использование банковской гарантии на ту же сумму в 1 млн евро? Также таможенный представитель может вносить на единый лицевой счёт любую сумму, которая будет подлежать
списанию при оплате пошлин за физических лиц. Мы надеемся на разумное и аккуратное вменение таких обязательств на участников процесса при неблагоприятно складывающихся экономических условиях».
Мнением по данному вопросу поделился и Евгений Привалов, заместитель директора департамента развития международного бизнеса DPD в России. В первую очередь он обеспокоен тем, что введение данной меры приведет к монополизации рынка, значительному уменьшению игроков со всеми последствиями неконкурентного рынка.
В качестве компромисса компания DPD в России предложила ввести требование о внесении дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, а именно таможенными представителями, которые осуществляют доставку товаров из иностранных интернет-магазинов и одновременно уплачивают таможенные пошлины, налоги за физических лиц-получателей таких товаров.
«Это дополнительное обеспечение в размере 500 000 евро может быть прямо установлено поправками в часть 1 статьи 55 ФЗ-289 («О таможенном регулировании») в виде банковской гарантии или иными способами в соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», – поясняет Евгений Привалов.
Напомним, что уже сейчас каждый экспресс-перевозчик обязательно выступает таможенным представителем с банковской гарантией на €500 тыс. в качестве обеспечения своей деятельности.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron