0/5

Новости сегодня

15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
12:50 Бренд Vici перешел в собственность петербургской компании
12:20 Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
11:55 МегаФон: число пользователей офисных приложений в метро увеличилось на 60%
11:30 Сбер сообщил о мошеннической схеме оформления займов через портал «Госуслуги»
11:05 Продажи новых мотоциклов в России в первом квартале выросли на 76%
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
10:40 Доля иностранных fashion-брендов в ТЦ Петербурга за 2,5 года снизилась до 37%
10:15 Бренд Küchenland вышел на рынок ОАЭ
09:50 МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO
Все новости →

Фастфуд стал главным каналом продаж кофе

Фастфуд стал главным каналом продаж кофе
время публикации: 10:35  24 мая 2019 года
52% заказов кофе за последний год пришлись на заведения быстрого обслуживания.
На рынке фудсервиса кофе присутстует в каждом третьем заказе, и его потребление растет, свидетельствуют данные NPD. Если раньше кофе заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в конце ужина, то теперь разные типы свежесваренного кофе пьют в фастфуд- и стритфуд-заведениях, а также в рознице и столовых. Причем за последний год больше половины заказов пришлось на фастфуд. Годом ранее доля заказов в фастфуде составляла 48% (апрель 2017-март 2018).

«Кофе во многом заменило сигареты, – объясняет Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD. – Раньше люди выходили покурить, чтобы пообщаться и ненадолго отвлечься от дел, а теперь во время короткого перерыва покупают и пьют кофе. Более того, кофе стали пить люди всех возрастов: от молодежи до людей преклонного возраста». 

В последние полтора года главным драйвером роста потребления кофе был фастфуд, самый значимый и динамичный сегмент индустрии фудсервиса. Кофе присутсвовал в 32% заказов фастфуда (апрель 2018-март 2019), опережая газировку, соки, воду и молочные коктейли. Причем большинство крупных операторов предлагают комбо наборы по привлекательной цене, где кофе идет с выпечкой, маффином или пирожком.

«В начале 2000-х качественный кофе был доступен в кофейнях и ресторанах, – комментирует Марина Лапенкова. – Теперь же в профессиональные кофемашины и качественный кофе также инвестируют фастфуд, ритейл и заправки, конкурируя таким образом с кофейнями».

Доля заказов кофе в разных каналах (апрель 2018 - март 2019 по сравнению с апрелем 2017- мартом 2018)

11.png








Сильнее всего растет так называемая «белая чашка» – напиток на основе эспрессо с добавлением молока (именно к этой категории относятся капучино и латте). С апреля 2018 года по март 2019 года заказы «белой чашки» выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 года. «Горьковатый эспрессо нравится далеко не всем, а молоко смягчяет вкус кофе и делает кофе более универсальным, – объясняет Марина Лапенкова. – К тому же, хороший капучино сложно приготовить дома, для него нужна профессиональная и дорогостоящая кофемашина со взбивателем молока, поэтому люди предпочитают заказывать капучино в фудсервисе».

Кофе – это универсальный напиток, которым принято начинать день или заканчивать трапезу. Он также выполняет роль снэка, поскольку приглушает или, если это «белая чашка», утоляет голод. Люди теперь пьют кофе вместо перекуса в любое время дня, часто воспринимают чашку кофе как удовольствие. Причем зачастую заказывают кофе незапланированно. По данным NPD, 18% заказов кофе с апреля 2018 по март 2019 совершено импульсивно. 

Интересно, что в России теперь кофе пьют чаще, чем в Италии и во Франции – странах с давними традициями потребления кофе. В последний год (с апреля 2018-го по март 2019-го) кофе присутствовал в 30% заказов россиян, тогда как в Италии – в  28%, во Франции в 23%. На рынке США схожие тенденции: за последний год заказы кофе в фастфуде выросли на 3%, причем «белую чашку» стали просить на 7% чаще (данные приведены за время с апреля 2018 года по март 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 гг).

Читайте также:  Россияне покупали меньше кофе и шоколада в апреле 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.