0/5

Новости сегодня

18:35 «Кухня на районе» выпустила игру про историю стрит-фуда
18:10 O’STIN открыл первый магазин в новой концепции 4.0 в Москве (ФОТО)
17:45 Старт обязательной маркировки ювелирных изделий перенесут на 2025 год
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
17:20 Люксовые бренды могут освободить бутики в РФ к концу года – эксперт
16:55 «Перекрёсток» договорился о прямых поставках дальневосточного минтая
16:30 Бренд ELIS открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
16:05 Средний доход МСП-ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн рублей
15:50 9 апреля ГК «Май», Mark Formelle, UNOde50, TrendyClo и JVO в эфире «Продажи есть, но прибыль падает? Инструменты для мгновенного поиска причин падения продаж на маркетплейсах»
15:40 Самокат заработал еще в трех городах
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
15:15 MANGO открыл свой самый большой магазин в России (ФОТО)
14:50 «Яндекс Маркет» за месяц открыл 20 новых транзитных направлений
14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
Все новости →

Главное за неделю в е-com: россияне скупают бизнес с ПВЗ, AppStore удалил из магазина приложений российские компании, «Две палочки» закрывает заведения и уходит в доставку

Главное за неделю в е-com: россияне скупают бизнес с ПВЗ, AppStore удалил из магазина приложений российские компании, «Две палочки» закрывает заведения и уходит в доставку
время публикации: 08:30  02 октября 2022 года
Предлагаем ознакомиться с ретроспективой прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Питерская сеть «Две палочки» приняла решение закрыть все свои рестораны и полностью перейти на доставку.

«Целых 19 лет мы радовались и грустили вместе с вами: отмечали сдачу курсовых и дни рождения; склеивали разбитые сердца и расписывали свои футболки шутками, чтобы чаще видеть ваши улыбки», – говорится в сообщении. 

В сентябре сети пришлось закрыть все рестораны. Но блюда можно будет заказать на дом.

Сегодня, в большинстве случаев, те товары, которые ранее приобретались в интернет-магазинах США и ЕС, респонденты стремятся либо найти в российском онлайн-магазине (23%) либо заменить его на аналоги, также купленные в России (22%). Отказались от покупок таких товаров 40%. Еще 5% стремятся найти замену в российских оффлайн- магазинах.Об этом рассказывается в опросе Банк Хоум Кредит, посвященном современным тенденциям в сфере онлайн-шопинга.

«В ответ на изменение внешних факторов мы видим закономерную трансформацию потребительского спроса. Российские домашние хозяйства во многом уже адаптировались к текущим условиям», - считает Станислав Дужинский, аналитик Банка Хоум Кредит.

Data Insight и «Авито» выпустили новое совместное исследование «Рынок c2c онлайн-торговли в 2021 году». Несмотря на снижение числа продавцов и покупателей на платформе, объем сделок вырос. Частота покупок стала главным фактором роста сегмента.

Проведенное исследование показало, что рынок С2С-продаж в интернете достиг в 2021 году 1,32 трлн. рублей по сравнению с 1, 06 трлн. в 2020. А в сравнении с 2019 годом рынок увеличился более, чем вдвое. Таким образом, рост рынка составил 25% за год.

По итогам января-августа 2022 года интерес к покупке готового бизнеса в виде ПВЗ в России вырос в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, подсчитали в «Авито». Спрос растет как на уже работающие ПВЗ, так и на услуги по их открытию «под ключ». В последнем случае покупатель не занимается регистрацией, поиском помещения и его оборудованием, а платит консультантам за готовый бизнес.

Тем временем, директором по маркетингу и коммерции сервиса объявлений «Авито» стал Максим Кан. Максим Кан работает в компании с августа. Но до этого он 20 лет проработал в сфере маркетинга и продаж в цифровых бизнесах. 

Главное за неделю в е-com: россияне скупают бизнес с ПВЗ, AppStore удалил из магазина приложений российские компании, «Две палочки» закрывает заведения и уходит в доставку

С конца июня 2022 года, когда был разрешен параллельный импорт, количество компаний, продающих в онлайне ввезенные по параллельному импорту товары, растет в среднем на 20% в месяц. В основном это небольшие компании с оборотом до 10 млн рублей в месяц, продающие такие товары, как автозапчасти, электронику и гаджеты, бытовую технику. 

«Мы ожидаем, что до конца года количество компаний, продающих товары, ввозимые по параллельному импорту, покажет не менее активный рост, – считает Татьяна Глазачева, CEO CloudPayments. – Рынок e-commerce очень гибкий и чутко реагирует на любые изменения. Ситуация с параллельным импортом не стала исключением: как только этот способ ввоза товаров был разрешен, мы заметили поток заявок на подключение к интернет-эквайрингу компаний, продающих подобные товары в онлайне. И, даже не смотря на то, что в большинстве своем это небольшие компании, рынок активно растет и набирает обороты».

С 21 по 25 сентября на Wildberries прошел новый этап программы «Бонус за рост заказов». В соответствии с ее условиями, предприниматели, которые сдерживают цены, предоставляя скидки на продукцию, и увеличивали сумму заказов своих товаров относительно предыдущей недели, получат дополнительную выплату от компании.

Общий размер дополнительных выплат составит 300 млн рублей, они будут начислены предпринимателям уже на следующей неделе, с 3 октября.

Во вторник из AppStore были удалены мобильные приложения холдинга VK, а также сервиса объявлений «Юла» и сервиса для покупки, аренды и продажи недвижимости в Москве «Домклик». 

Приложение российской социальной сети «ВКонтакте» исчезло из маркета для устройств на iOS AppStore 26 сентября. Позднее из маркета были удалены другие приложения холдинга: «Почта Mail ru», «Облако Mail ru», «VK Музыка», «VK Клипы», «VK Мессенджер», «VK Play» и «VK Админ».

VK объявил о завершении многоэтапной процедуры выбора покупателя игрового направления и также объявил о продаже 100% компании MY.GAMES Александру Чачава, управляющему партнеру LETA Capital. Сделка включает все активы MY.GAMES, в том числе принадлежащие компании студии и игровые продукты.

«Яндекс Маркет» запустил на полную мощность свой логистический комплекс в Санкт-Петербурге. На этом объекте в Парголово сервис хранит и упаковывает товары продавцов со всего Северо-Западного федерального округа и из соседних регионов, а затем развозит заказы покупателям. 

Это первый большой склад «Маркета» в Северо-Западном федеральном округе. Площадь объекта – 16 тыс. кв. м, на нем можно обрабатывать до 150 тыс. заказов в сутки.

СберМаркет и Технопарк объявили о старте сотрудничества. На первом этапе доставка в часовой интервал осуществляется в пилотном режиме для жителей Москвы. В дальнейшем партнеры планируют расширить географию доставки.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) примет меры реагирования, если будут выявлены нарушения антимонопольного законодательства в ценообразовании на обмундирование и медицинские товары.

«В связи с поступившей информацией, жалобами граждан, обращением депутатов «Единой России» на необоснованный рост цен на спецодежду, обмундирование, снаряжение, а также жгуты, анальгетики и прочие медизделия и лекпрепараты ФАС предупреждает об обязательности неукоснительного соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении торговой деятельности», — говорится в сообщении.

Онлайн-ритейлер Ozon подвел итоги большой осенней распродажи «Хочу-схвачу», прошедшую на площадке в период с 19 по 25 сентября. За неделю распродажи покупатели потратили 9,2 млрд рублей. 291 000 покупателей впервые сделали заказ на Ozon.

Онлайн-сервис доставки продуктов «СберМаркет» проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе.

Популярнее всего – растворимый кофе. На него приходится больше половины от всех проданных упаковок с этим напитком. В 23% случаев приобретается молотый кофе, и еще в 17% – кофе в зернах. Кофе в капсулах покупают в 9% заказов.

Главное за неделю в е-com: россияне скупают бизнес с ПВЗ, AppStore удалил из магазина приложений российские компании, «Две палочки» закрывает заведения и уходит в доставку

Розничная компания «ВкусВилл» стала партнёром нового сервиса заказа продуктов от «Тинькофф». Бесплатная доставка осуществляется во всех регионах присутствия «ВкусВилла». Покупателям доступен классический сценарий по оформлению заказа и доставке продуктов. «Тинькофф» предоставляет витрину и форму для заказа в привычном для пользователей интерфейсе.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Следующая остановка – маркетплейсы. Как повысить оборачиваемость и доход предприятия с помощью торговых площадок?

Компьютерное зрение в ритейле: основные тренды и кейсы

Гайд в помощь производителю: как правильно назвать альтернативный продукт и не попасть на штраф

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail