0/5

Новости сегодня

20:45 Бренд SELA запустил свою игру и представил AR-коллекцию
20:20 Сценарий развития российского авторынка претерпел изменения в плюс
19:55 adidas объявил о пятикратном росте прибыли за первый квартал
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
19:25 Telegram ожидает роста числа пользователей до 1 млрд в течение года
19:00 Работодатели поделились странными вопросами соискателей
18:35 Tesla вернулась к вопросу выплаты Илону Маску рекордного вознаграждения
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
18:10 Россияне предпочитают капучино другим видам кофе
17:45 Ведущие российские компании обсудят ценность работы с данными на ArenaDay
17:20 Банки увидели в маркетплейсах конкурентов
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
16:50 Средние размеры кредитов на новые и подержанные авто практически сравнялись
16:25 В компании CS-Cart обновился руководящий состав
15:45 В России спустя 30 лет возродят Партию любителей Пива
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
15:20 «М.Видео-Эльдорадо» фиксирует существенный рост спроса на смартфоны
14:55 «Лента» тестирует полный отказ от бумажных чеков
14:30 Авито: сколько можно заработать на handmade-товарах
Все новости →

Исследование: Онлайн-ритейл вырос на треть

Исследование: Онлайн-ритейл вырос на треть
время публикации: 11:10  12 декабря 2018 года
Чаще всего в интернете покупают продукты, одежду и косметику.
Трансформация современного покупателя выражается в доминирующей потребности в скорости и удобстве. В 2018 году рост рынка FMCG в онлайн составил 32,2% по сравнению с 2017 годом. Рост отмечен в различных категориях — продукты питания, в том числе фрэш-категории, которые являются драйвером этого роста, непродовольственные товары, одежда. Росту онлайн продаж способствует и общее развитие мобильной коммерции — почти 50% россиян совершают покупки через смартфоны.

Рост рынка FMCG в онлайн составил 32,2% в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Частота покупок онлайн также увеличилась в уходящем году — на 21%. Ровно половина россиян (50%) в 2018 году покупала товары повседневного спроса онлайн. Рост онлайн-покупок FMCG товаров заметен в различных категориях (см. Рисунок 1) — продукты питания (40%), фрэш (51,2%), непродовольственные товары (31,2%), одежда (13,2%).

Стоит отметить, что значительно выросшие объёмы продаж продуктов питания онлайн стали драйверами роста всей интернет-торговли. Рынок старается своевременно реагировать на подобные изменения. В частности, в категории продуктов питания начинает работать непродуктовый ритейл — Ozon.ru, Wildberries, Юлмарт, М-Видео, Комус и др. Кроме того, выходят в онлайн продуктовые ритейлеры оффлайн рынка. Эту стратегию используют такие сети, как Ашан, Перекресток, Азбука Вкуса, О’кей. Для удобства покупателям также предлагается совмещение онлайн заказов и офлайн каналов получения таких заказов (Перекресток, Мясновъ).

Также нельзя не отметить и развитие мобильной коммерции. 61% пользователей Интернета выходят в него со смартфона. С помощью смартфонов же почти половина россиян совершает все покупки в сети. Большинство заказов еды на дом также совершается со смартфонов – 81% заказов идет через мобильные приложения.

Развитие технологий со временем ведет к их внедрению в нашу жизнь, чем стараются воспользоваться игроки рынка. Уже сейчас искусственный интеллект может распознать бренд одежды по фото (Sarafan AI), технология AR (Augmented Reality – дополненная реальность) позволяет «примерить» мебель в вашей квартире (IKEA) или посмотреть, как будет смотреться тот или иной макияж (L’OREAL), оплачивать покупки можно со смартфона по отпечатку пальца (Apple/Google Pay), а кредит можно взять, не выходя из дома.

Можно смело предположить, что трансформация современного покупателя продолжится вместе с развитием новых технологий, которые существенно изменят жизнь покупателей и рынка, которому придется приспосабливаться к этим изменениям.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.