Новости сегодня
Все новости →Лекарства станут дороже на один рубль из-за маркировки
время публикации: 10:44 17 июня 2019 года
Производители лекарств подсчитали, что себестоимость одной упаковки препарата увеличится в среднем на 80 копеек из-за маркировки.
Информация прозвучала на совещании по вопросам внедрения маркировки с криптозащитой, которое состоялось в министерстве промышленности и торговли РФ.Внедрение маркировки началось с 1 февраля 2017 года, в эксперименте приняли участие несколько фармкомпаний, заявивших о желании поучаствовать в пилотном проекте. А с 1 января 2020 года маркировка цифровыми кодами с криптозащитой станет уже обязательной для всех участников российского фармрынка. Первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб отметил, что никаких отсрочек не будет: чтобы остаться на рынке, все производители лекарств должны уложиться в оговоренные сроки.
«Правительство и так уже пошло навстречу отрасли, согласившись сократить код криптозащиты с 88 знаков до 44, что должно упростить внедрение», – подчеркнул первый замминистра.
Единая для всей страны система «Честный знак» позволит отслеживать движение каждой упаковки любого лекарства по всей цепочке – от производителя к дистрибьюторам и далее – в аптечные сети и медицинские учреждения. Участники совещания говорили о том, что для бесперебойного функционирования системы с начала следующего года важно, чтобы участники рынка подключались к ней уже сегодня – на этапе тестирования программного обеспечения и оборудования.
Глава Росздравнадзора Михаил Мурашко рассказал, что в ближайшее время требования маркировки будут включены в лицензионные документы аптек. Соответственно, аптечные сети будут обязаны присоединиться к системе, зарегистрировавшись в ней. Аптеки, не выполнившие это требования, станут нарушителями со всеми вытекающими последствиями, предупредил глава Росздравнадзора.
По опыту фармкомпаний, уже присоединившихся к системе, внедрение маркировки обходится а сумму порядка 100 млн рублей. В результате себестоимость одной упаковки лекарственного препарата вырастает в среднем на 80 копеек, а с учетом стоимости криптокода, – на 1,3 рубля.
Источник: Российская газета
Читайте также: Аптечные сети сворачивают экспансию
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?