Новости сегодня
Все новости →Новая маркировка продуктов появится в РФ уже осенью
время публикации: 17:25 17 июня 2019 года
Речь - о маркировке продуктов питания «светофор».
Новый вид обозначений поможет покупателям понять, сколько сахара, жиров и соли содержится в продуктах.Окончательная редакция ГОСТа на маркировку продуктов по типу «светофор» готова, говорят в ФИЦ питания и биотехнологии. Предполагается, что документ будет действовать на территории стран, входящих в Евразийский совет по стандартизации — России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.
Из проекта межгосударственного стандарта следует, что цветовая маркировка должна содержать сведения о массовой доле в продуктах критически значимых пищевых веществ — поваренной соли, свободных сахаров, жиров и трансжиров.
Графические предупреждения будут размещать на упаковке или этикетке. Они представляют собой вертикальные полосы, каждая из которых соответствует одному из критически значимых пищевых веществ. В зависимости от содержания соли, сахара или жиров полоса должна быть окрашена в красный, желтый или зеленый цвет.
Требования стандарта не будут распространяться на сырье и продукты с однородным составом: например, сахар, сливочное масло, шпик. Также маркировку «светофор» не планируется наносить на упаковки питьевой воды, пищевых добавок и специализированной продукции (например, лечебной), а также кондитерских изделий, сладких напитков и сыров. Что касается последних трех, в них содержится заведомо большое количество критически значимых веществ. Это и так известно потребителю, объяснили ранее в Роспотребнадзоре.
В пресс-службе Росстандарта подтвердили разработку ГОСТа о предупредительной маркировке. Его утверждение запланировано на октябрь, уточнили в пресс-службе.
Источник: Известия
Читайте также: ЦРПТ инвестирует в создание системы маркировки товаров 220 млрд рублей
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?