0/5

Новости сегодня

14:00 Треть россиян имеют опыт прохождения стресс-интервью для трудоустройства
13:35 BAON провел редизайн своего сайта
13:10 В феврале зафиксирован рекорд по выдаче автокредитов за последние три года
Эффективный инструмент для контроля персонала: как ритейлеру обеспечить дисциплину в трудовых процессах
12:45 Microsoft планирует перенести срок приостановки доступа к облачным сервисам в РФ
12:20 Рассрочка для ритейлера – способ сохранить объём продаж и лояльность покупателей
11:55 Утверждены правила определения минимальных цен на никотиносодержащую продукцию
Азиатское фэнтези и самиздат: какие книги и как читают тинейджеры
11:30 «Магнит» запустил портал некоммерческих закупок
11:05 «Ашан» по итогам 2023 года снизил выручку на 4,7%
10:40 Открыта регистрация на конференцию Digital Retail 2024
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
10:15 «Черноголовка» завершила покупку бизнеса детского питания Kraft Heinz
09:50 «Балтика» не может начать управлять своей «дочкой» в Баку
09:25 Telegram выпустил облигации для дальнейшего развития мессенджера
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
20:45 Dodo Brands начала в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Все новости →

Оборот продукции собственных торговых марок сетей могут начать регулировать

Оборот продукции собственных торговых марок сетей могут начать регулировать
время публикации: 09:23  20 июля 2018 года
Поставщики недовольны, что, хотя основные затраты на выпуск таких товаров несут они, полностью распоряжаться ими могут только ритейлеры.
С предложением проработать вопрос законодательного регулирования СТМ торговых сетей, в частности в категории продуктов питания, в Минпромторг обратился первый заместитель главы Минсельхоза Джамбулат Хатуов. В своем письме он указывает, что права на СТМ принадлежат ритейлерам, тогда как основные затраты на их производство несут поставщики. Об этом сообщает «Коммерсант». 

В Минсельхозе, ссылаясь на данные «Руспродсоюза», пояснили, что сегодня сети продают товары под СТМ в ущерб товарам под собственными брендами производителей. От последних при этом розничные торговцы требуют предоставлять скидки к отпускной цене СТМ, отметил представитель министерства. Там предлагают законодательно закрепить порядок установления, изменения или прекращения прав и обязанностей поставщиков и сетей по использованию СТМ при производстве и реализации продукции. В Минпромторге не ответили на запрос издания.

По данным Nielsen, в 2017 году на СТМ приходилось 4,9% (около 200 млрд руб.) в продажах товаров повседневного спроса. Сильнее всего среди всех продуктовых СТМ за последний год выросли продажи детского питания — на 35,5%. Оборот алкогольных напитков увеличился на 22,2%, мороженого — на 8,4%, традиционной молочной продукции — на 5,4%.

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются поставщики при выпуске СТМ,— сложность в согласовании планов заказа и ответственности за нарушение договоренностей со стороны сетей, говорит зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. 

По его словам, нередки случаи, когда ритейлеры размещают заказы СТМ без учета сезонных колебаний продаж, предполагаемой динамики изменения количества магазинов и др., а в результате выкупают не весь объем продукции. Поставщики, продолжает он, не имея прав на товарные знаки СТМ, не могут продать невыбранный объем заказа, что создает риски убытков. Кроме того, добавляет господин Леонов, если за недопоставку СТМ производителю зачастую грозит штраф от ритейлера в размере 50–100% от оборота, то неустойка сетей за частичный отказ от заказа СТМ не регламентирована.

С тем, что планирование должно играть важную роль при поставках продукции СТМ, согласна директор по маркетингу ГК «Дамате» (в разное время была поставщиком СТМ для X5 Retail Group, «Вкусвилла», Billa и др.) Дарья Лащенко. «Мы работаем в категории ultra fresh, а значит, не можем выпускать продукцию "в склад"»,— говорит она.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков считает законодательное регулирование СТМ излишним: «Оно попросту неспособно учесть и отразить все многообразие отношений, существующих на рынке». В Metro основными сложностями для поставщиков СТМ считают строгие требования к качеству и регулярный контроль. «При этом производителю не нужно инвестировать в разработку продукта, его брендирование, дизайн и маркетинг. Все это происходит за счет владельца торговой марки, который сам принимает на себя все риски сбыта данного товара»,— говорит представитель сети.

В «Магните» добавляют, что СТМ дают возможность небольшим производителям, не имеющим средств для продвижения товара, загружать производство и инвестировать в бизнес, впоследствии развивая и свои бренды. Источник газеты в пищевой компании согласен, что для частично простаивающих региональных производств СТМ — хорошая возможность полностью загрузить мощности. Но, предупреждает он, рентабельность этого бизнеса невелика.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.