0/5

Новости сегодня

09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
Все новости →

Поставщики предлагают включать в договоры с ритейлом «парные штрафы»

Поставщики предлагают включать в договоры с ритейлом «парные штрафы»
время публикации: 17:00  23 января 2020 года
Только в таком случае, считают поставщики, оба контрагента будут работать над внутренними процессами.
С предложением дополнить договоры поставки ритейлерам «парными штрафами» ассоциация «Руспродсоюз» (объединяет «Макфу», «Царицыно», Beluga Group и др.) обратилась в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик. Последняя на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и сетей.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков говорит, что, если исходить из смысла штрафа как стимула к соблюдению обязательств, то он обязан быть двусторонним и равным. В таком случае, по его мнению, оба контрагента будут работать над внутренними процессами.

Дмитрий Востриков объяснил: «К примеру, машина приехала на распределительный центр вовремя, но сутки стояла в очереди. Задержка в данном случае произошла по вине торговой сети, но по договору, где нет обоюдной ответственности, штраф за простой машины и несвоевременную отгрузку заплатит поставщик». В «Руспродсоюзе» считают логичным, если в договоре в таком случае будут предусмотрены и штрафы для сети за неполную приемку и позднюю выгрузку товара.

В комиссии по применению КДП сочли, что вопрос формирования списка «парных штрафов» в качестве рекомендуемой формы для включения в договоры между сетями и поставщиками не входит в ее компетенцию. Но там признали добросовестной практику установления в договорах обоюдных неустоек за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, соразмерных последствиям нарушений. При поступлении дополнительных обращений от участников рынка и в случае наличия прецедентов «парных штрафов», использование которых может быть признано добросовестной практикой, комиссия готова рассмотреть вопрос дополнительно, уточняется в протоколе заседания.

Проблема штрафных санкций — одна из самых острых в отношениях между участниками розничного рынка. Поставщики неоднократно жаловались, что штрафы стали для сетей не дисциплинарным механизмом, а способом получения дополнительной выгоды.

Источник: Коммерсантъ  

Читайте также: «Магнит» первым среди ритейлеров внедрил цифровую форму договора с поставщиками

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail