0/5

Новости сегодня

12:20 Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей
11:55 МегаФон: число пользователей офисных приложений в метро увеличилось на 60%
11:30 Сбер сообщил о мошеннической схеме оформления займов через портал «Госуслуги»
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
11:05 Продажи новых мотоциклов в России в первом квартале выросли на 76%
10:40 Доля иностранных fashion-брендов в ТЦ Петербурга за 2,5 года снизилась до 37%
10:15 Бренд Küchenland вышел на рынок ОАЭ
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
09:50 МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO
09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
Все новости →

РОЦИТ: Россию накрыла волна телефонного мошенничества и воровства денег с банковских карт

РОЦИТ: Россию накрыла волна телефонного мошенничества и воровства денег с банковских карт
время публикации: 12:00  16 января 2019 года
Специалисты горячей линии зафиксировали всплеск жалоб от россиян.
РОЦИТ и специалисты Горячей линии Рунета зафиксировали всплеск случаев телефонного мошенничества, когда с гражданами связывается сотрудник несуществующей организации (Например, Финансовый контроль службы безопасности главного управления по банковским обслуживаниям) и под видом отмены незаконных операций выманивает данные банковских карт граждан и осуществляет с них кражу средств через различные организации (например, LIBELLIUM, перевод на счет YANDEX.MONEY и другие).

Списание средств происходит за счет стандартной манипуляции "операторов" вымышленных служб безопасности. Разговор начинается с того, что оператор сообщает о несанкционированном списании денежных средств с карты и, чтобы остановить эту транзакцию, ему необходимы данные о сумме на счету карты и реквизитах карты (номере, фио держателя, код с обратной стороны карты).

Чтобы запутать пользователя используются стандартные нейролингвистические приемы: проговариваются вслух разные должности и регалии сотрудников, задаются отвлеченные вопросы, например, где осуществлялась последняя покупка, карты каких банков находятся в пользовании, сколько на каждой из них находится средств и т.д.

Получая номер или даже несколько номеров банковских карт, злоумышленнику, который уже вбил данные карты для перевода, остается получить только код из СМС, который придет пользователю для совершения операции. Мошенник в телефонном разговоре скажет, что код нужен для отмены операции по несанкционированной транзакции, но на самом деле пользователь лично сообщит код, который позволит мошеннику списать всю сумму.

Важно: в СМС с кодом при совершении любой финансовой операции есть сноска: НИКОМУ не сообщайте этот код. Его действительно нельзя сообщать никому, даже если вам лично звонит президент банка. Чаще всего, злоумышленники представляются службой безопасности банка или к примеру “единой организацией по защите от банковских преступлений”. Важно помнить, что единых служб безопасности всех банков, которые решают проблемы пользователей при несанкционированных списаниях, не существует. Кроме того, в 99,9% случаев служба безопасности банка не будет звонить вам самостоятельно, а скорее дождется вашего звонка.

РОЦИТ и специалисты Горячей линии Рунета предупреждают, что телефонное мошенничество — один из самых старых и распространенных способов воровства денежных средств с банковских карт.

Будьте внимательны и никогда и никому не сообщайте данные ваших банковских карт. Банк никогда не просит продиктовать по телефону номер карты или номер карты и код с обратной стороны карты. Иногда только последние 4 цифры для идентификации.

К сожалению, вернуть деньги при телефонном мошенничестве практически невозможно, так как в действительности пользователь самостоятельно соглашается на передачу денег и без давления передает все необходимые данные для списания денежных средств.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.