0/5

Новости сегодня

12:20 Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей
11:55 МегаФон: число пользователей офисных приложений в метро увеличилось на 60%
11:30 Сбер сообщил о мошеннической схеме оформления займов через портал «Госуслуги»
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
11:05 Продажи новых мотоциклов в России в первом квартале выросли на 76%
10:40 Доля иностранных fashion-брендов в ТЦ Петербурга за 2,5 года снизилась до 37%
10:15 Бренд Küchenland вышел на рынок ОАЭ
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
09:50 МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO
09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
Все новости →

Удобство в магазинах становится важнее цен на товары

Удобство в магазинах становится важнее цен на товары
время публикации: 10:15  23 октября 2019 года
Если в 2012-м году значимость цены составляла 60%, то сегодня уже 53%.
Значимость фактора цены при совершении покупок за последние семь лет существенно сократилась. По данным собственной аналитики X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и агрегированных данных исследовательской компании «Ромир», с 2012 года ее значение снизилось на 7 п.п. Одновременно с этой тенденцией, ритейлер заметил, что для покупателей, все более важным становится фактор удобства.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман комментирует: «Со времен Римской империи цели и ожидания покупателя от торговли не изменились: ему важны расположение, цены и ассортимент. Но значимость критериев меняется».

Если в 2012-м значимость цены составляла 60%, то сегодня уже 53%. По прогнозу ритейлера, в 2023 значение этого фактора снизится примерно до 50%. При этом, если в 2012 году значимость фактора «удобство» составляла 32%, то в 2023 году будет уже 45%.

«Это критерий, который меняет весь ритейл», — считает Игорь Шехтерман.

Ежегодно «Ромир» проводит исследование, посвященное покупательскому поведению россиян и, в частности, критериям выбора продуктового магазина. В последнем опросе приняли участие более 10 тысяч покупателей из городов с населением более 500 тысяч человек, участники скан-панели домохозяйств компании.

Хотя стоимость продукции пока остается ключевым фактором в потребительском поведении, ритейлер отмечает — покупателю важно то, насколько удобно с точки зрения скорости совершать покупку — может ли он, используя цифровые инструменты, быстро посмотреть цену в магазине, максимально ли автоматизирован customer journey (потребности и поведение аудитории при совершении покупок). В тренд удобства входит и изменение покупательских предпочтений в сторону выбора готовой еды. И хотя в России пока только 12% населения едят вне дома, как отмечает И. Шехтерман, этот тренд развивается настолько быстро, что ритейлеры уже «не могут не обращать на него внимание».

Источник: РБК

Читайте также: Чистая прибыль X5 в третьем квартале сократилась на 72,3%      
    
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.