0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

X5 начала массовое внедрение касс самообслуживания собственной разработки в «Пятёрочках»

X5 начала массовое внедрение касс самообслуживания собственной разработки в «Пятёрочках»
время публикации: 14:30  08 апреля 2020 года
В 2020 году в сетях X5 Retail Group планируется установка 12000 «цифровых кассиров».
X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», начала установку касс самообслуживания собственной разработки в магазинах торговой сети «Пятерочка» во всех регионах присутствия. За счет массового внедрения сервисов самообслуживания число контактов покупателей с персоналом магазина будет сведено к минимуму. 1435 касс уже работает в 369 магазинах. Всего в 2020 году планируется установка 12000 «цифровых кассиров».

Касса самообслуживания (КСО) – первый hard- и soft-ware-продукт, полностью созданный в лаборатории инноваций Х5. В серийном выпуске касса X5 обходится в 4 раза дешевле аналогов систем самообслуживания, а по функционалу превосходит их. Сборка устройств происходит на 5 российских предприятиях, создавая дополнительные рабочие места.

По итогам пилота, проведенного в августе-сентябре 2019 года, было принято решение о масштабировании системы КСО. За счет объема закупки комплектующих стоимость кассы удалось снизить еще на 25%, при этом техническая поддержка и обслуживание полностью интегрируется в уже существующую IT-систему магазина. Благодаря этому стоимость эксплуатации таких устройств в 5 раз меньше рыночных аналогов. 32 000 покупателей в процессе опроса поставили среднюю оценку 4,8 из 5 по работе устройства.

Пилот показал, что группа из 4 КСО, занимающих площадь одного стандартного кассового узла, привлекает до 40% трафика. Прирост трафика в отдельных пилотных магазинах составил 7% за счет увеличения скорости обслуживания на кассе. Средняя покупка на кассе самообслуживания занимает всего 44 секунды. Внедрение таких устройств способствует увеличению РТО торговой точки на несколько процентов, решает проблему с очередями на кассах и способствует росту NPS (удовлетворённости покупателей).

«Торговые сети уже несколько лет остро нуждались в массовом внедрении касс самообслуживания. Однако высокая стоимость закупки и обслуживания подобного оборудования резко снижала экономическую эффективность инвестирования в данную технологию и препятствовала масштабированию системы на тысячах магазинах.

Новая касса самообслуживания, полностью разработанная Х5, стала настоящим прорывом для российского ритейла – она уже меняет покупательский опыт для миллионов наших клиентов, что способствует росту таких показателей как NPS, РТО и трафик», – комментирует Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group.

Новые кассы самообслуживания будут установлены как в «Пятерочках» нового формата, так и в некоторых действующих магазинах сети. В апреле 2020 года пилот «цифровых кассиров» Х5 начнется в супермаркетах сети «Перекресток».

Лаборатория инноваций Х5 проводит непрерывное совершенствование системы, в том числе на основе отзывов покупателей и сотрудников магазина. В новой версии КСО интегрирована весовая платформа, оптимизировано внутреннее расположение элементов, стандартизирована часть компонентов.

Собственная КСО является первым шагом к созданию развернутой системы самообслуживания с элементами SelfScaning, Scan&Go, системы быстрых платежей (QR-код), оплаты по лицу. Касса самообслуживания способна адаптироваться под новые сценарии использования и формы оплаты – она уже оснащена 3D-камерой для оплаты по технологии Face ID, а также микрофоном и динамиками для работы с голосовыми сервисами.

Читайте также: Торговые сети X5 предоставят арендные каникулы и скидки малому бизнесу в нерабочие дни

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail