0/5

Новости сегодня

16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
Все новости →

Xiaomi и Huawei откроют несколько сотен салонов в РФ

Xiaomi и Huawei откроют несколько сотен салонов в РФ
время публикации: 09:30  22 марта 2019 года
Компания активно ищет партнера для реализации этого проекта.
Huawei планирует значительно расширить розничную сеть в России, сообщили три источника «Коммерсанта» на рынке связи. По данным одного из них, число монобрендовых салонов компании может увеличиться до 150–200 в перспективе двух лет — сейчас компания ищет партнера для этого проекта, переговоры идут в том числе с Inventive Retail Group (управляет сетями re:Store, Samsung и Sony). 

В Huawei подтверждают расширение сети, но говорят о более скромных масштабах: как заявили в пресс-службе, в 2019 году компания планирует открыть 20–30 фирменных магазинов в крупных городах России. Сейчас у Huawei в России шесть магазинов и один многофункциональный центр. В Inventive Retail Group отказались от комментариев.

Масштабное расширение готовит и Xiaomi. «В 2019 году в общей сложности мы планируем открыть около 100 магазинов по всей России в тесном сотрудничестве с нашими ключевыми партнерами и дистрибуторами»,— рассказали в компании. Розница Xiaomi включает несколько форматов магазинов, включая монобрендовые и мультибрендовые с фокусом на собственной марке. Сейчас в ней 30 магазинов и 29 «островков» в торговых центрах.

Huawei и Xiaomi постоянно наращивают свои доли на российском рынке смартфонов. По данным аналитического центра GS, поставки Huawei в Россию с 2016 года выросли в 5,5 раза и достигли 8,84 млн устройств по итогам 2018 года, поставки Xiaomi за тот же период увеличились в 7,2 раза, до 2,3 млн штук.

На рынке сотовых телефонов Huawei по объему поставок в 2018 году заняла второе место после Samsung, а Xiaomi — пятое, уступив также Apple и Nokia, поставлявшей бюджетные кнопочные устройства.

Huawei до сих пор явно отставала в части развития розницы от других лидеров рынка, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Развитие фирменной розницы может быть дорогостоящим. Думаю, исходя из этого, компания заложила долгосрочную стратегию в этой области»,— отметил он. По мнению эксперта, новые магазины Huawei будут включать в себя не только открытую выкладку устройств и промозоны, но и сервисные центры: такой формат предполагает площадь не менее 50 кв. м и может стоить до 4 млн руб. на открытие салона и около 1 млн руб. в месяц на его обслуживание.

Исходя из доли компании на рынке, Huawei будет недостаточно даже 30 салонов, но если это часть долгосрочной стратегии и компания будет делать упор на качество, то это разумное число, рассуждает экс-гендиректор розничной сети «Ростелекома» Арвидас Алутис. По его оценке, бренду потребуется не менее 100 собственных салонов, чтобы продолжать уверенно наращивать долю: «Сейчас у Huawei появились линейки аппаратов, которые по стоимости соизмеримы с Apple, однако увидеть и оценить их возможности потребители могут только вживую, а для этого нужны магазины-шоурумы». По словам другого собеседника издания, в перспективе компания планирует продавать в рознице не только мобильные устройства, но и технику для «умного дома», а также Smart TV.

Количество монобрендовых салонов стоит ограничить городами-миллионниками, считает президент объединенной компании «Связной-Евросеть» Александр Малис. Он добавляет, что развитие розницы такого формата имеет смысл только для наиболее крупных брендов — с долей рынка не менее 15%, иначе такая сеть будет убыточной.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.