Новости сегодня
Все новости →«Яндекс», «Сбербанк», Mail.ru Group и «Мегафон» подписали кодекс этики использования больших данных
время публикации: 16:15 12 декабря 2019 года
Подписавшие должны получать согласие на обработку данных и гарантировать их защиту от утечек.
Холдинг «Газпром-медиа», «Яндекс», «Мегафон», Тинькофф банк, Сбербанк, Газпромбанк, oneFactor, группа QIWI, Mail.ru Group, группа ВТБ, «Вымпелком», «Ростелеком», МТС, а также Аналитический центр при правительстве РФ подписали на Российской неделе интернета (RIW) кодекс этики использования данных. Документ разработали в Институте развития интернета (ИРИ) и Ассоциации больших данных.Представители ИРИ отмечают, что, по замыслу инициаторов разработки кодекса, положения документа станут основой для саморегулирования участников рынка данных при их взаимодействии с гражданами, юридическими лицами, государством и между собой. Документ распространяется на работу со всеми разновидностями данных: от пользовательских до промышленных.
В документе описаны принципы профессиональной этики при сборе, обработке и использовании данных, он также предполагает создание и ведение реестра добросовестных участников. Положения кодекса призваны стать базой для создания законодательных инициатив в области регулирования. Кроме этого, частью кодекса является «Белая книга», в которой собраны примеры ответственного поведения в отношении обращения с данными.
Президент Ассоциации участников рынка больших данных Анна Серебряникова комментирует: «Кодекс – это живой документ, он состоит не только из свода принципов и "Белой книги", но и из дальнейшей работы по совершенствованию и выработке новых подходов к технологическим инициативам. Для ведения этой работы создается совет по совершенствованию практик работы с данными, он будет вести перечень добросовестных практик, наполнять "Белую книгу" конкретными примерами. Совет призван обеспечить постоянную актуальность тех принципов и правил, изложенных в документе, которые применяются в России».
Координационным центром совета по совершенствованию практик работы с данными выступит Аналитический центр при правительстве РФ.
Источник: ТАСС
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)