Более 70% россиян позитивно относятся к продуктам питания, произведенным в России, и лишь 3% такие товары воспринимают отрицательно. Об этом пишет агентство РИА Новости со ссылкой на директора по развитию исследовательской компании Gfk Rus Екатерину Степанюк.
Выступая на сессии в ходе Недели российского ритейла, она рассказала о различных трендах на российском потребительском рынке. Так, с 2012 года растет количество товарных категорий и купленных ассортиментных позиций на одну семью. «Растет репертуарность посещений торговых сетей посетителями. Казалось бы, люди очень активно ходят, смотрят, ищут и расширяют разнообразие своего потребительского поведения, но это следствие кризиса», — отметила директор по развитию.
«Можно предположить, что доля более дешевых продуктов должна занимать заметную роль в таком поведении. Однако это не так. Очень интересный факт, который мы обнаружили в этом году, по окончании 2016 года, состоит в том, что к концу прошедшего года объем FMCG-потребления действительно снизился, и намного — на 1,3%, но при этом переключение на более дешевые продукты практически прекратилось. Выбор более дешевых продуктов мы действительно наблюдали за 2015-2016 года, но к концу прошедшего года этот тренд себя изжил», — добавила эксперт.
По словам Степанюк, российский потребитель становится другим, и это является сигналом о «потеплении» на рынке, подтверждение чего можно найти и на рынке отдельных продуктов питания.