Это дает повод для разговоров о восстановлении российского рынка люкса
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, 70% россиян сказали, что повысили свои затраты на товары роскоши за последний год. О том же заявили жители Китая и ОАЭ. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные исследования Deloitte, посвященного развитию рынка luxury в 11 странах мира.
На развитых рынках — в Евросоюзе, США и Японии — доля увеличивших траты на люкс значительно меньше: 53%. «Потребители на развивающихся рынках продолжают стимулировать рост рынка роскоши», — приходят к выводу аналитики Deloitte. Российский рынок товаров класса люкс, окончательно стабилизировавшийся в 2016 году, продолжает расти, подтверждает старший менеджер департамента консультирования по налогообложению и праву компании Deloitte Оксана Кожина. По ее мнению, среди основных причин роста — увеличение туристического потока, в том числе из Китая.
Кроме того, на российский рынок люксовых товаров положительно повлияло то, что розничные компании сдерживали или даже снижали цены, отмечает Кожина. После того как в 2016 году рубль частично отыграл потерянные позиции, компании более чем на 11% сократили цены на предметы роскоши в России, говорится в исследовании Deloitte.
Таким образом, стоимость товаров luxury в стране находится на среднемировом уровне, то есть немного превышает 100% в ценовом индексе Deloitte. Он рассчитывается на основе еженедельного мониторинга цен более чем по 100 тыс. товаров на семи важнейших рынках (помимо России это Китай, Япония, США, Великобритания, Италия и Франция). Дешевле, чем в России, люксовые товары можно приобрести в Великобритании, Италии и Франции (в индексе эти страны находятся на уровне около 80%). Между тем цены в США и Японии несколько выше, чем в России. А самая высокая стоимость на продукты роскоши зафиксирована в Китае. Разница цен между эквивалентными товарами в Китае и Франции может варьироваться от 20 до 70% в зависимости от марки, говорится в отчете.