0/5

Новости сегодня

16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число поставщиков в два раза
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
11:50 Стриминговые сервисы предложили российским брендам создавать одежду для кино и сериалов
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
11:25 Бренд UNOde50 объявляет о глобальном ребрендинге
10:55 TikTok Shop объединяется с реселлерами для запуска продаж люксовых товаров
10:25 Правительство повысило ввозные таможенные пошлины на пиво из недружественных стран
Все новости →

70% российских потребителей перешли на более дешевые товары

70% российских потребителей перешли на более дешевые товары
время публикации: 08:30  14 января 2016 года
Фото: С. Николаев/Ведомости
Почти каждый четвертый сообщил о сокращении потребления еды.
Это настоящий рекорд на повседневной экономии. В четвертом квартале 2015 года 70% потребителей в России перешли на более дешевые товары. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные обзора потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова» «Сбербанка CIB». В сравнении с третьим кварталом этот показатель изменился незначительно – на 1%. 

С 50% во втором квартале до 59% в четвертом квартале увеличилась доля респондентов, покупающих продукты питания со скидкой и в больших объемах. Выросла и доля тех, кто ходит в магазины только из-за скидок – с 42% в третьем квартале до 44% в четвертом квартале 2015 года. 

Как и в четвертом квартале, в конце прошлого года 60% потребителей отказывались от покупки дорогих, премиальных продуктов и деликатесов. Почти каждый четвертый респондент (23%, - 1 п. п. квартал к кварталу) заявил, что в целом сократил потребление еды.

Подобные изменения в поведении потребителей уже успели заметить на себе ритейлеры. Во многом из-за этого продажи крупнейшего в России продовольственного ритейлера не дотянули до прогноза топ-менеджмента. Выручка российских центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry сократилась год к году в октябре-декабре 2015 года.

Россияне продолжат экономить на непродовольственных товарах и будут покупать только самое необходимое. При этом ожидания в части личного благосостояния у среднего россиянина ухудшились, следует из результатов исследования: соответствующий индекс приблизился к минимуму, наблюдавшемуся в четвертом квартале 2014 года. Вероятно, это обусловлено по-прежнему высокой инфляцией и усилившимися опасениями насчет безработицы, предполагают аналитики.