0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:28 Apple призналась, что выпустила хрупкий iPhone 6
10:23 Х5 привлекла Иннополис для создания магазина без продавцов
09:28 Голосовой помощник Amazon тайно записал разговор семейной пары и отправил его знакомому мужа
08:58 Чиновникам МЧС предъявили официальные обвинения по делу «Зимней вишни»
16:47 «Магнит» отказался от экспансии в Крым в 2018 году
16:19 Danone предупредил о подорожании молочной продукции из-за «Меркурия»
15:53 Segway нашла в России официального дистрибутора
15:33 Mothercare открыл магазин в «Охта Молл»
15:03 Электронные испарители myblu поступили в розничную продажу
14:39 Uber потратит $23,4 млн на центр разработки летающих такси в Париже
14:34 Крупнейший в России маркетплейс люксовой одежды Luxxy выходит в офлайн
13:49 Рынок люксовых товаров в Санкт-Петербурге активно растет за счет туристов
13:20 «О’кей» сменил ключевых топ-менеджеров
13:01 ВТБ не будет продавать ЦДМ на Лубянке в ближайшие годы
12:48 «Почта России» начнет тестировать технологию распознавания лиц до конца года
12:31 «Магнит» и SAP создадут единую платформу для маркетинга и продаж
12:05 Половина поставщиков продуктов могут не успеть к электронной сертификации
11:56 Роскомнадзор попросил Google и Apple удалить Telegram из онлайн-магазинов
11:33 «Мегафон» и SLV закрыли сделку по объединению «Евросети» и «Связного»
11:23 PayPal будет интегрирован в Google Pay
Лента новостей

74% обманутых потребителей ничего не делают, чтобы отстоять свои права

74% обманутых потребителей ничего не делают, чтобы отстоять свои права
Источник: Известия
Около трети россиян за последние полгода сталкивались с нарушением своих прав в повседневной жизни. Чаще всего это происходит при покупках товаров в магазинах, а также в сферах здравоохранения и ЖКХ. При этом отстаивать свои права не готовы 74% пострадавших, сообщили «Известиям» в аналитическом центре НАФИ, проводившем исследование. 

Согласно результатам опроса, если в целом о нарушении прав в течение полугода сообщили 28% респондентов, то среди жителей Москвы и Петербурга их доля составляет 36%, а в других городах-миллионниках — 37%. Причем 11% обратившихся указывают, что у них было пять и более таких случаев в течение полугода. Среди тех, кто сталкивался с нарушениями своих прав, 33% признались, что они были связаны с розничной торговлей. Например, покупателям отказывали в возврате некачественного товара. 

Отвечая на вопрос, что они предпринимали, когда их права были нарушены, большинство участников исследования (32%) сообщили, что обращались за советом к близким. 26% в такой ситуации искали информацию в интернете. К услугам профессиональных юристов прибегали лишь 13% опрошенных, а 11% самостоятельно изучали законы и постановления.

По данным юридической компании «Амулекс», совместно с которой проводилось исследование, механизм жалоб использовал лишь каждый пятый пострадавший: напрямую к нарушителям обращались 11%, в вышестоящую инстанцию — 6%, в прокуратуру и Роспотребнадзор — 2%. При этом граждане с высшим образованием писали жалобы вдвое чаще, чем те, кто не оканчивал вуз (28% против 15%). А 74% никаких активных действий при нарушениях их прав не предпринимали (среди людей с высшим образованием их доля составила 67%).

«Результаты исследования демонстрируют правовую пассивность наших граждан — чаще всего «решение» вопроса с нарушением прав заканчивается обсуждением ситуации с близкими и друзьями, не переходя в правовую плоскость, — прокомментировала «Известиям» данные опроса гендиректор НАФИ Гузелия Имаева. — С одной стороны, это связано с отсутствием знаний и навыков в области защиты собственных прав даже по самым бытовым вопросам. С другой — с нашим высоким уровнем терпения».
время публикации: 13:41  19 июня 2017 года
Теги: опрос

 
 
projectline.ru
Адизес