Новости сегодня
Все новости →8 апреля официально дан старт Всероссийской акции «Дни российских вин»
время публикации: 13:45 09 апреля 2021 года
Торжественный запуск «Дней российских вин» состоялся 8 апреля 2021 года. Акция продлится с апреля по июнь включительно. В акции примут участие около 17 тысяч магазинов из 66 регионов России.
Акция организована Минпромторгом и Минсельхозом России, проходит при поддержке Роскачества, Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Союза виноградарей и виноделов России.Акция призвана поддержать отечественных производителей качественного вина, которые заняли достойные места в «Винном гиде России», выделив их на полке, а также привлечь внимание потребителей к российским винам.
Цель акции «Дни российских вин» – привлечь внимание к винам, полностью произведённым из российского винограда. Это важно для виноделов, чья продукция конкурирует на полках магазинов с продукцией низкого качества, произведённой из импортных виноматериалов, и с винными напитками.
В Акции принимают участие магазины разных форматов: дискаунтер, супермаркет, гипермаркет, специализированный магазин-винотека, магазины беспошлинной торговли. Участие в Акции подтвердило около 17 тысяч магазинов из 66 регионов России, среди которых крупные розничные сети «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка», «Ашан», «Лента», «Дикси», «Магнит», «Азбука вкуса», а также премиальные винотеки, среди которых «Винный бутик на Садовой-Черногрязской», магазин элитного алкоголя «Декантер» и другие.
При разработке проведения акции «Дни российских вин» эксперты отобрали более тысячи наименований продукции, которая гарантированно сделана из винограда, выращенного в терруарах наших винодельческих регионов.
Формат участия в акции и сроки его проведения каждая торговая сеть или магазин определяет самостоятельно. В рамках акции «Дни российских вин» покупателей ждут презентации вин российского производства, специальные условия покупки, скидки, дегустации, конкурсы, подарки за покупки и многое другое.
На запуске акции с приветственным словом выступили директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов, заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Ирина Федина, заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов, президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович, руководитель экспертной группы «Винного гида России», заслуженный сомелье России Артур Саркисян и Вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев. Модерировал мероприятие член Российской Ассоциации Сомелье Роман Давыдов.
«В последние годы виноделие в России сделало серьезные шаги по реализации собственного потенциала: сегодня вино производится только из собранного в нашей стране винограда, а не из импортных виноматериалов.
Выросли и продажи вина. В прошлом году период наибольшего роста пришелся на второй квартал во время карантинных ограничений (+2,7%). Также на рост продаж российских вин оказал влияние туристический бум.
Например, только в Севастополе в августе он составил +36% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а в целом по Крыму рост достигал +44%. И это результаты без учета HoReCa.
В период прошлой осенней части Акции также возросли продажи в торговых сетях. Люди, попробовав вино на юге во время отдыха, вернулись в свои регионы и продолжили покупать российскую продукцию», – отметил Никита Кузнецов.
«В соответствии с требованиями Федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" ежегодно закладываются новые виноградники, в том числе с государственной поддержкой, увеличивается общая площадь виноградников в стране.
В 2020 году производство вин, игристых вин, ликерных вин составило более 44 млн дал. При этом производство российских вин защищенных наименований выросло на 8,23% и составило более 8,5 млн дал.
Уже сегодня мы наблюдаем, как растет интерес к российским винам: они заняли уверенную позицию на внутреннем рынке и продолжают завоевывать доверие покупателей. "Дни российских вин" — это еще один важный этап в этом процессе, на котором в продвижении этой продукции задействован ритейл», – подчеркнула Ирина Федина.
«Миссия Роскачества – повышение качества жизни потребителей – реализуется в том числе за счёт информирования населения, предоставления всей полноты информации об исследуемых товарах.
Вино занимает в структуре исследований Роскачества особое место – ни одна другая категория не обладает таким количеством товарных позиций.
"Дни российских вин" знакомят россиян с лучшими винами, произведенными из российского винограда на Юге России. В этом году Роскачество провело исследование импортного вина: мы опубликовали данные по качеству более 120 самых продаваемых позиций из 13 стран с целью проверить на практике устойчивый потребительский миф о том, что «импортные вина заведомо лучше российских».
Теперь можно уверенно сделать вывод, что российская винодельческая продукция ничуть не уступает импортной, а зачастую и существенно привлекательней по своей цене!», – сказал Александр Борисов.
В своих выступлениях участники отразили заметное влияние Акции, прошедшей в прошлые годы, на выбор покупателей. Потребителям вновь предлагается принять участие в акции «Дни российских вин» – приобрести вино-участник акции со специальной маркировкой и попробовать качественное российское вино, которое прошло отбор экспертной комиссии.
Читайте также:
Роскачество составило список лучших импортных вин на полках российских магазинов
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы ус...
- Стало дороже, но качественнее: как изменилась стратегия продвижения у блогеров
- Российская блогосфера в феврале 2024: самые значимые события по версии Epicstars
- Экономика SEO на маркетплейсах: как формировать и корректировать бюджет
- Управление рисками в цепочке поставок: эффективный алгоритм в новых условиях