0/5

Новости сегодня

20:45 Госдума может закрепить право покупателя приобретать товары по цене, указанной на ценнике
20:30 «Пятёрочка» завоевала три награды международной премии GLOBAL EVENTEX AWARDS
20:20 eBay представил сервис кредитования малого бизнеса в Великобритании
19:55 Сервисы экосистемы Сбера проанализировали траты россиян в майские праздники
Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
19:30 Colbeck Capital инвестирует 42 млн долларов в RetailNext
19:05 МТС, «Дикси» и «Бристоль» начинают сотрудничать в области цифровых технологий
18:40 Ритейлеры просят поставщиков не повышать цены на базовые продукты
18:15 АФК «Система» разместила биржевые облигации на 10 млрд рублей
Новые форматы офлайн-торговли в условиях цифровизации: кейсы брендов и ритейлеров
17:50 ТРЦ «ГОРОД Косино» пополняется новыми сетевыми арендаторами
17:25 Роскачество назвало лучшие красные вина сорта Каберне Совиньон
17:00 «Перекрёсток» запускает фестиваль собственных брендов
16:35 «Филип Моррис Интернэшнл» объявила о перестановках в руководстве
Лови волну! Почему сейчас самое время, чтобы открыть foodtech стартап
16:10 «Детский мир» открыл новые магазины в Беларуси
15:45 Nespresso запустила коммуникационную кампанию Made with Care совместно с Джорджем Клуни
15:20 «Леруа Мерлен» развивает сотрудничество с профессионалами рынка строительства и отделки
14:55 В Егорьевске откроется обновлённый районный торговый центр «Комета»
Молодые и диджитальные: каких руководителей ищут розничные компании и сколько им платят
14:30 90% работников «Ленты» адаптировались к дистанционной работе
14:15 20 мая присоединяйтесь к эфиру NR.LIVE «80 на 20: самые простые методы повышения продаж»
14:05 Бренд CROCS запустил магазины в новой концепции
13:40 На аптечном рынке готовится крупнейшая за несколько лет сделка
Все новости →
Борьба с контрафактом

Борьба с контрафактом

Борьба с контрафактом
время публикации: :  15 января 2013 года
Объем мирового рынка контрафактной продукции, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, составляет около 650 млрд долларов. При этом наблюдается тенденция устойчивого и существенного роста оборота поддельной продукции: объем мирового рынка контрафактной продукции к 2015 г. может достичь 1,5 трлн долл.


Что очень важно: больше половины контрафакта идет по легальным торговым каналам! Поэтому около 80% потребителей в развивающихся и развитых странах сталкиваются с контрафактными товарами, опасными для здоровья. Страны G20 ежегодно тратят около 20 млрд долларов для компенсации ущерба, нанесенного контрафактными товарами, налоговые потери составляют около 90 млрд долларов, вследствие засилья контрафактных товаров теряется около 2,5 млн рабочих мест.

Для более эффективной борьбы с пиратской продукцией необходимо прежде всего выработать комплексную государственную политику в области борьбы с контрафактом, с определением органа власти, осуществляющего координацию деятельности в данной сфере. Такая политика может быть успешной только в том случае, если в ней будут сбалансированы нормативные меры, правоприменение, организационные и информационные мероприятия по борьбе с контрафактом.

Потребуются соответствующие изменения в законодательстве. По всей видимости, необходимо законодательное закрепление понятий "фальсификация" и "контрафакт". Следует рассмотреть вопрос об усилении ответственности за обращение на рынке пиратской продукции - как в рамках административной, так и уголовной ответственности. Поддержкой для борьбы с контрафактом в отношении отдельных видов продукции могли бы стать меры в области технического регулирования - включение "антиконтрафактных" норм в технические регламенты, установление в качестве одной из задач подтверждения соответствия и государственного надзора - недопущение контрафактной продукции на рынок.

Основные резервы для эффективной борьбы с контрафактной продукцией находятся все же в сфере правоприменения. К сожалению, ни соответствующие надзорные органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением технических регламентов, ни Роспотребнадзор - орган государственного надзора за соблюдением прав потребителей, ни правоохранительные и судебные органы не стали пока эффективным инструментом борьбы c контрафактной продукцией. Причин здесь множество (от недостатков нормативно-правовой базы до организационных и методических упущений при осуществлении надзора и в ходе дознания, следствия и судопроизводства).

Определенные возможности для борьбы с контрафактной продукцией создает стандартизация.

В мире существует несколько десятков международных организаций и инициатив, посвященных борьбе с контрафактной продукцией. Международные организации по стандартизации в последние годы также пытаются предложить инструменты стандартизации, которые могли бы оказать содействие борьбе с контрафактной продукцией. Так, Международной организацией по стандартизации (ИСО) в 2008 году создан проектный комитет по стандартизации "Инструменты для борьбы с контрафактом". В нем участвуют 30 стран, и в 2012 году данным проектным комитетом издан первый стандарт ISO "Критерии эффективности аутентификационных решений для борьбы с контрафактной продукцией".

Так чем же и как могут помочь стандарты в борьбе с контрафактом? В самом общем виде задача стандартизации здесь сводится к тому, чтобы предложить обществу наиболее удачные и надежные технические средства и технологии в борьбе с контрафактной продукцией.

Прежде всего стандарты помогают обеспечить идентификацию и прослеживаемость продукции, что позволяет отличить настоящий товар от поддельного и тем самым облегчить борьбу с пиратством. Существует множество международных и национальных стандартов, которые устанавливают требования к технологиям идентификации (микропечать, RFID-метки, водяные знаки, идентификационные коды, голограммы, нанометки, магнитные полосы, химические и биологические маркеры, люминесцентные датчики и пр.). Во-вторых, в международные и национальные стандарты процедур и правил оценки соответствия (надзора, контроля качества, подтверждения соответствия, инспектирования) все чаще включаются положения, направленные на борьбу с контрафактной продукцией. Постепенно получают распространение стандарты наилучших практик по борьбе с контрафактом, включающих в себя как наилучшие технологии, так и применяемые для борьбы с контрафактом системы менеджмента. Наконец, огромное значение для борьбы с контрафактной продукцией имеют стандарты на методы исследований (испытаний), составляющие значительную долю от общего фонда стандартов и в любом государстве, и на международном уровне, и необходимые для выявления контрафакта.

Особое значение в последние годы приобретает надзор за соблюдением стандартов в нашем обществе (даже несмотря на их добровольный характер). По различным данным, от 10 до 50 процентов продукции на рынке не соответствует ГОСТам, несмотря на наличие сведений при маркировке продукции о соответствии тем или иным стандартам. Поэтому и для существенного повышения уровня безопасности продукции, и для значительного снижения доли контрафактных товаров (как правило, не соответствующих требованиям стандартов по одному или нескольким параметрам) необходимо повышение качества государственного надзора за соблюдением стандартов.

Пока это возможно только в рамках осуществляемого Роспотребнадзором госнадзора за соблюдением прав потребителей, и этот вопрос находится, очевидно, на периферии надзорной функции - только в связи с возможным введением потребителя в заблуждение. Может быть, стоило бы подумать о введении отдельного надзора за соблюдением национальных стандартов? Думаю, это могло бы повысить и качество продукции, и точность информирования покупателей, и могло бы оказать содействие снижению доли контрафактной продукции на рынке.

 

Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности