0/5

Новости сегодня

20:45 Ходатайство «Магнита» о покупке сети «Дикси» в ФАС пока не поступало
20:20 В России создадут единую базу учёта рекламы в интернете
19:55 Минпромторг: переноса сроков маркировки молочной продукции не будет
19:30 Минсельхоз не планирует продлевать соглашения по стабилизации цен на сахар
Wildberries изменил условия запуска акций с пересчётом комиссии
19:05 Американские ритейлеры начинают обслуживать вакцинированных посетителей без масок
18:40 Uniqlo проведёт традиционный «Фестиваль Благодарности»
18:15 COS выпустил капсульную коллекцию по случаю открытия первого магазина в Санкт-Петербурге
17:50 Data Insight: В первой половине 2020 года россияне самостоятельно получили 68% от всех посылок
Яндекс.Маркет изменил порядок работы с возвратами
17:25 Доля маркетплейса Ozon от общего GMV в первом квартале 2021 года достигла 58,4%
17:00 DNS вышел на международный рынок
16:35 ЦДМ закрыт за нарушение профилактических мер по борьбе с распространением коронавируса
16:10 INFOLine: «Магнит» вновь становится крупнейшим в стране FMCG-ритейлером по числу имеющихся объектов
Статистика Robokassa: как россияне совершали онлайн-покупки в 2020 году
15:45 На торговой платформе OR GROUP бьют рекорды продажи носков
15:20 Melon Fashion Group раскрыла результаты 2020 года
14:55 В витрине супермаркета сети «Перекрёсток» появился арт-объект из пластика
14:30 В ТРЦ «Щелковский» откроется новая Студия ИКЕА
От простого к сложному — как оценить эффективность рекламы в интернете?
14:05 Акции «Магнита» выросли на 4% на фоне новости о покупке «Дикси»
13:40 ИКЕА создала онлайн-игру для «инопланетян»
13:20 Технологии в помощь: специальные методы для увеличения продаж и развития E-commerce
13:15 Скандинавская сеть JYSK откроет первый магазин в Туле
Все новости →
«Метро кэш энд Керри» попросилось из сада

«Метро кэш энд Керри» попросилось из сада

«Метро кэш энд Керри» попросилось из сада
время публикации: 19:24  21 февраля 2013 года
Немецкая торговая сеть «Метро кэш энд керри» (Metro Cash&Carry) спустя почти год судебных тяжб с жителями Уфы может отказаться от планов строительства второго гипермаркета на земельном участке, полученном без торгов у городской администрации. В мэрии обещают подобрать ритейлеру альтернативные предложения. Но эксперты считают, что их поиск может затянуться на годы, так как подходящих под требования мировой сети земель в резерве мэрии сегодня нет.

Вчера первый заместитель главы администрации Уфы Александр Филиппов подтвердил „Ъ“, что торговая сеть «Метро кэш энд керри» отказалась от планов строительства второго гипермаркета «Метро» на участке 10 тыс. кв. м, который городские власти предоставили ей летом прошлого года в районе улиц Цветочной и Трамвайной без конкурсных процедур. Оператору ООО «Башкомстройремонт», ответственному за подготовку участка к строительству, до сих пор не удалось снять с него обременения в виде более чем 150 садовых участков товарищества №4 ОАО «УМПО» и договориться с их владельцами о выплате компенсаций.

Напомним, что садоводы не согласились с размером выплат, которые в «Башкомстройремонте» оценивали в 50-500 тыс. руб. в зависимости от наличия у владельцев полного пакета документов на землю и имеющихся на земле построек и насаждений. За этим последовала серия судебных разбирательств, завершившихся в ноябре прошлого года не в пользу подрядчика в Верховном суде республики. Тогда ВС признал недействительными постановления мэрии об отводе земли под строительство и запретил подрядчику совершать какие-либо действия с оспариваемыми участками (см. „Ъ“ от 29 ноября 2012 года).

Комментируя решения судов, господин Филиппов отметил: «Граждане выиграли суды. Застройщик был у меня. Мы сказали, что администрация не будет препятствовать волеизъявлению граждан. И при таком социальном давлении реализация проекта, на наш взгляд, не очень перспективна». При этом, добавил чиновник, администрация намерена предложить ритейлеру альтернативные площадки. Конкретных вариантов он не привел.

Прежде собеседники в администрации сообщали „Ъ“, что альтернативой могут быть площадки в микрорайне Шакша и в районе Северного автовокзала. Представители ритейлера намекали, что варианты им не очень подходят.

Вчера в пресс-службе «Метро» „Ъ“ подтвердили, что будут «работать вместе с администрацией Уфы над альтернативными предложениями», но не теряют надежды на получение спорного участка. «Статус собственности на него не определен и пока не ясно, когда именно и чем именно этот процесс завершится»,— сообщила по этому поводу руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash&Carry Оксана Токарева.

Руководитель и юридический владелец «Башкомстройремонта» Антон Медведев вчера для комментариев по мобильной связи был недоступен.

Председатель садового товарищества №4 Людмила Зонова заявила „Ъ“, что оператор по-прежнему пытается скупить участки «по дешевой цене» — от 5 до 15 тыс. руб. за каждый. Члены товарищества считают «справедливой ценой рыночную, которая сейчас составляет 300 тыс. руб. за сотку», заметила госпожа Зонова.

Генеральный директор сети агентств недвижимости САН Рустем Камалов считает, что подбор другого варианта для «Метро» может растянуться на годы, так как в резерве мэрии «таких участков сегодня крайне мало, выбирать особо не из чего». «Без серьезных обременений, без сноса построек компании проще найти площадку на вторичном рынке. Там предложения есть. Например, участки под автобазами, предприятиями», — отметил эксперт и оценил стоимость 1 га земли по таким предложениям в 60-100 млн руб.

Директор агентства Rain Group Недвижимость Ринат Садриев согласен, что подобрать альтернативный вариант будет сложно. В резерве мэрии, полагает он, такие участки могут появиться, лишь когда завершатся начатые ею разбирательства в арбитраже. Администрация пытается расторгнуть в суде договора аренды с компаниями, не уложившимися в заявленные сроки строительства объектов. На рассмотрении находятся около десяти таких исков. Вариант с покупкой земли на рынке господин Садриев оценил в 30-35 млн руб. за 1 га.

Один из бывших чиновников администрации сказал „Ъ“, что альтернатива будет носить компромиссный характер. «Самое простое — идти за реку Белую, там нет обременений, хотя нет и коммуникаций, их надо еще тащить,— сказал собеседник.— На подъездах к Нагаево уже заявились „Лента“ и „О’Кей“. Шакша — удаленная территория с невысокой платежеспособностью, возле Северного автовокзала нет большого жилого массива. На трассе Уфа-аэропорт есть привлекательные участки, но по всем ним идут судебные споры». Собеседник „Ъ“ указал на то, что по насыщенности торговыми площадями «Уфа находится в лидерах среди городов-миллионников». В этой связи он выразил сомнение, что городские власти «горячо заинтересованы во что бы то ни стало подобрать участок для „Метро“».

Аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина отмечает, что в той ситуации, в которой оказался в Уфе ритейлер, покупка земли на вторичном рынке может оказаться «ненамного дороже», в пределах 10%, чем получение земли у мэрии с учетом конечных затрат по снятию обременений. «Такой вариант может оказаться даже предпочтительнее, ведь в этом случае сделка совершается полностью на договорных условиях, стороны могут учесть любые детали, и частный продавец обладает большей гибкостью, чем мэрия»,— отметила аналитик.

http://russretail.info

 

 

Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности