0/5

Новости сегодня

20:45 Госдума может закрепить право покупателя приобретать товары по цене, указанной на ценнике
20:30 «Пятёрочка» завоевала три награды международной премии GLOBAL EVENTEX AWARDS
20:20 eBay представил сервис кредитования малого бизнеса в Великобритании
19:55 Сервисы экосистемы Сбера проанализировали траты россиян в майские праздники
Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
19:30 Colbeck Capital инвестирует 42 млн долларов в RetailNext
19:05 МТС, «Дикси» и «Бристоль» начинают сотрудничать в области цифровых технологий
18:40 Ритейлеры просят поставщиков не повышать цены на базовые продукты
18:15 АФК «Система» разместила биржевые облигации на 10 млрд рублей
Новые форматы офлайн-торговли в условиях цифровизации: кейсы брендов и ритейлеров
17:50 ТРЦ «ГОРОД Косино» пополняется новыми сетевыми арендаторами
17:25 Роскачество назвало лучшие красные вина сорта Каберне Совиньон
17:00 «Перекрёсток» запускает фестиваль собственных брендов
16:35 «Филип Моррис Интернэшнл» объявила о перестановках в руководстве
Лови волну! Почему сейчас самое время, чтобы открыть foodtech стартап
16:10 «Детский мир» открыл новые магазины в Беларуси
15:45 Nespresso запустила коммуникационную кампанию Made with Care совместно с Джорджем Клуни
15:20 «Леруа Мерлен» развивает сотрудничество с профессионалами рынка строительства и отделки
14:55 В Егорьевске откроется обновлённый районный торговый центр «Комета»
Молодые и диджитальные: каких руководителей ищут розничные компании и сколько им платят
14:30 90% работников «Ленты» адаптировались к дистанционной работе
14:15 20 мая присоединяйтесь к эфиру NR.LIVE «80 на 20: самые простые методы повышения продаж»
14:05 Бренд CROCS запустил магазины в новой концепции
13:40 На аптечном рынке готовится крупнейшая за несколько лет сделка
Все новости →
Москвичи написали в Роспотребнадзор более 1200 жалоб на сетевые продуктовые магазины и заведения общественн...

Москвичи написали в Роспотребнадзор более 1200 жалоб на сетевые продуктовые магазины и заведения общественного питания

Москвичи написали в Роспотребнадзор более 1200 жалоб на сетевые продуктовые магазины и заведения общественного питания
время публикации: :  07 декабря 2012 года
За январь–октябрь 2012 года москвичи написали в Роспотребнадзор более 1200 жалоб на сетевые продуктовые магазины и заведения общественного питания. Всего выписано было штрафов на сумму в 3 млн. рублей. Об этом «Известиям» сообщили в управлении Роспотребнадзора по Москве. За весь прошлый год ведомство обработало 724 запроса (на 70% меньше) и выписало штрафы на 921 тыс. рублей.



Больше всего возмущений вызвала работа сетевой торговли. На супермаркеты поступило 1119 заявлений — и 509 из них столичный Роспотребнадзор признал обоснованными. До сих пор наиболее частая причина недовольства москвичей — неудовлетворительное качество реализуемой продукции (35%). Второе место — нарушение правил торговли — отказы в выдаче чека, продажа товаров без документов, без информации об изготовителе (28,4%). Доля жалоб на несоблюдение условий хранения и сроков реализации продуктов — 18%. Остальные обращения были написаны из-за шума, создаваемого работой супермаркетов и их холодильного оборудования, антисанитарии самих магазинов и прилегающей территории, торговли табаком вблизи образовательных учреждений.

В прошлом году москвичи также жаловались на несоответствие цен на полках магазинов и указанных в кассовых чеках. Теперь эта категория жалоб из отчета Роспотребнадзора исчезла. Лидерами среди сетевиков по нареканиям остаются: «Седьмой континент», «Перекресток», «Пятерочка» (ООО «Агроаспект»), «Ашан». В этом году в пятерку лидеров вошла сеть «Дикси» (ЗАО «Дисконтцентр»), которая сместила «Копейку», ушедшую в конец списка.

На заведения общественного питания поступило 115 жалоб. И только 53 из них надзорное ведомство посчитало обоснованными. Больше всего нареканий вызвали шум холодильного оборудования ресторанов и кафе (31,3%), неудовлетворительное качество продукции (28,7%), грызуны или насекомые в помещениях общепита (19%). Какие именно заведения огорчили москвичей - в Роспотребнадзоре не уточнено.

Юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» заявил «Известиям», что в их организацию за 2012 год обратились три тысячи потребителей из Москвы. По его словам, чаще всего —это люди, чьи заявление были отвергнуты государственной надзорной службой.


По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей  Дмитрия Янина, 1234 обращения, о которых заявил столичный Роспотребнадзор, — это очень маленькая цифра. Он отмечает, что в любой европейской столице надзорные органы регистрируют около сотни тысяч обращений в год.

— Если жалобы не поступают, — значит, что горожане просто не знают как отстоять свои права и не понимают процедуру отправки обращений, — говорит Янин. По его словам, столичному отделению Роспотребнадзора не хватает оперативно работающего call-центра и функции приема электронных обращений на сайте.

Стоит отметить, что Счетная палата недавно признала столичное отделение Роспотребнадзора самым неэффективным в стране по итогам 2011 года. В Москве было удовлетворено лишь 5% исков потребителей, по делам которых управление выносило заключения, а это в 14 раз ниже общероссийского показателя. Янин напоминает, что  федеральное ведомство не устраивал в качестве руководителя столичного отделения Николай Филатов, и в мае 2012 года он был отстранен от должности «в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательством о противодействии коррупции, в целях предупреждения или урегулирования конфликта интересов». Исполняющей обязанности главного санитарного врача Москвы была назначена Елена Андреева, а Филатов через СМИ заявлял, что будет судиться с бывшими работодателями и Геннадием Онищенко.

 

Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности