0/5
New Retail 105523, Москва, МКАД, 104-й км, д.8А, оф. 103 + 7 (903) 184-7006 Предприниматели используют несовершенство законодательства для поставки некачественных продуктов . Главные новости ритейла, екома и экономики. Интервью с Топ-менеджерами розничных торговых сетей, производителей, интернет-магазинов и маркетплейсов. Статьи и кейсы, аналитика и комментарии экспертов.

Новости сегодня

17:00 Товарооборот на Яндекс.Маркете во втором квартале 2021 года вырос на 144% год к году
16:35 «Пятёрочка» в 2,5 раза увеличила количество контейнеров для сбора батареек в Московском регионе
16:10 Началось строительство нового комплекса логистического парка ЦВ «Протек» в Подмосковье
15:45 Теперь субсидии для франчайзи можно оформить только онлайн
Вытесняя бренды: как создавать и выводить на рынок собственные торговые марки
15:20 Предприниматели стали больше копить и активнее тратить деньги
14:55 К эксперименту по маркировке антисептиков уже присоединились 35 компаний
14:30 Android vs iOS: названы отличия в шопинге владельцев разных устройств
14:05 Выручка маркетплейса WESTFALIKA выросла в 2,6 раза в первом полугодии
Самые высокооплачиваемые вакансии в ритейле от hh.ru в июле 2021
13:40 Бизнес выступил против контроля за упаковкой товаров
13:15 Ювелирный бренд SOKOLOV удвоил розничную сеть в 2021 году
12:50 «М.Видео-Эльдорадо» открывает распределительные центры на Юге, в Поволжье, Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке
12:25 «Магнит» создаст решение для управления промо-акциями
Евгений Бутман: «Во всех моих бизнесах меня каждый раз двигали идеи и увлечения»
12:00 Россияне скупают товары для водных развлечений
11:35 CityNature рассказал о том, как поставить товар в другой регион и заработать больше
11:10 44% россиян не хотят пользоваться ипотекой от работодателя
10:45 Чистая прибыль Apple во втором квартале составила 21,7 млрд долларов США
Аутсорсинг продаж: риски и как их избежать
10:20 В Южнопортовом районе Москвы построят торговый центр
09:55 Крупнейшие производители сигарет в РФ могут прекратить выпуск продукции
09:30 ФАС разрешила «Ленте» купить торговую сеть «Семья»
20:45 PNK Group построит для Belligen 32 тысячи кв. м в «PNK Парке Пушкино»
Все новости →
Предприниматели используют несовершенство законодательства для поставки некачественных продуктов

Предприниматели используют несовершенство законодательства для поставки некачественных продуктов

Предприниматели используют несовершенство законодательства для поставки некачественных продуктов
время публикации: :  15 января 2013 года
Нижегородские производители продуктов питания активно создают в регионе сеть фирменных магазинов шаговой доступности, чтобы хоть как-то компенсировать снижающуюся норму прибыли от поставки своих товаров ритейлерам.

Об этом говорилось в ходе круглого стола "Допуск товаров нижегородских товаропроизводителей для реализации через торговые сети и исполнения государственных и муниципальных заказов", прошедшего в торгово-промышленной палате. Процесс идет на фоне увеличения до 65 процентов доли нижегородских товаров в местных магазинах региональных, федеральных и международных торговых сетей благодаря реализации областной программы "Покупай нижегородское".

Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры и поставщики недавно подписали в Москве в присутствии первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова "Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров". Этот документ упрощает взаимодействие ритейлеров и поставщиков в рамках действующих федеральных законов "О торговле" и "О защите конкуренции" и делает его более информационно прозрачным, работающим на пользу потребителям. Аналогичный кодекс необходимо подписать и нижегородским торговым сетям и товаропроизводителям.

- Руководителей торговых сетей совсем не волнует судьба нижегородских и всех остальных российских сельхозпроизводителей, - поделился мнением генеральный директор одного из российских агрохолдингов Вячеслав Романов. - Не будет отечественных поставщиков - найдутся зарубежные. Но даже если нижегородские представители торговых сетей вдруг все же подпишут такой кодекс и создадут прецедент, то это совсем не значит, что он будет работать.

Директор государственного казенного учреждения Нижегородской области "Агентство по развитию производства, кооперации и конкуренции" Валерий Тарбеев считает, что одним из альтернативных каналов для сбыта продукции местных товаропроизводителей могут стать госзакупки для нужд региона, на которые в 2012 году было направлено более 50 миллиардов рублей. Агентство сейчас разрабатывает информационную систему, которая позволит связать воедино товарные потребности муниципальных и государственных учреждений и предложения поставщиков. В сентябре 2013 года систему предполагается запустить в эксплуатацию.

Некоторые торговые сети уже перешли на закупки товаров через электронные торги, однако не всем отечественным поставщикам выгодно в них участвовать, утверждает директор по коммерции одной из нижегородских агрофирм Александр Иванцов. Издержки предприятий и себестоимость их продукции зависят от того, в какой климатической зоне расположено сельскохозяйственное производство. Немалую роль играет также стоимость электроэнергии в том или ином регионе. Да и финансовая поддержка сельхозпроизводителей из региональных бюджетов весьма разнородна как по объемам, так и по направлениям. Поэтому неудивительно, что в Нижний Новгород куриные яйца везут и из Татарстана, и из Сибири. Сети, создав распределительные центры, могут принимать товары, привезенные из любой точки страны или из-за рубежа.

- С помощью торгов сетевики "отжимают" поставщиков по цене в тот период, когда спрос на продукцию падает, - говорит Александр Иванцов. - В этом случае совокупная торговая наценка сети с учетом бонусов и премий достигает 70 процентов. Поэтому электронные торги для нас, производителей, это способ отдать свою наценку продавцам.

В начале очередного календарного года сетевики меняют условия сотрудничества с поставщиками, вводя новые бонусы. При этом, чтобы обойти федеральный закон "О торговле", они придумывают все новые формы поборов. Это и договоры маркетинга, и новые условия списания продовольственных товаров. Выкручивание рук поставщикам обусловлено тем, что руководство сетей ставит перед своими менеджерами задачу окупить инвестиции в открытие новых магазинов в течение двух лет. Поскольку извлечь максимально возможную прибыль за счет увеличения цен для покупателей невозможно из-за конкуренции между самими сетями, ставка делается на снижение закупочных цен. Или по крайней мере на введение моратория на их повышение при благоприятной конъюнктуре, например в декабре.

Отдельная проблема - качество поставляемых в сети продуктов питания. Технический регламент в настоящее время позволяет указывать на коробкескажем, куриных яиц, не дату их производства, а дату упаковки. Этой прорехой и пользуются недобросовестные предприниматели, закупающие дешевую (на 25-30 процентов ниже рыночной цены) просроченную продукцию птицефабрик, заново ее упаковывающие и поставляющие в сети, мини-маркеты, социальные учреждения (выиграть конкурс на поставку по цене им не составляет труда). А Роспотребнадзор и СЭС работают только по письменным заявлениям потребителей, когда есть пострадавшие.

- Участвуя в конкурсах на поставку продуктов питания для бюджетных учреждений, мы неоднократно сталкивались с такими ситуациями, когда выигравшие частные предприниматели поставляли некачественные, несколько раз перемороженные, накачанные раствором мясопродукты, - развивает тему Вячеслав Романов. - Именно за счет низкого качества они и добиваются низких цен, а добросовестный товаропроизводитель при таком раскладе ни один конкурс не выиграет.

Что же касается торговых сетей, то там, по мнению Вячеслава Романова, тоже следует усилить контроль качества продуктов питания. В частности, это касается практики так называемых авансированных сроков производства товара, когда на полках в магазине лежит продукция, якобы произведенная накануне, хотя на самом деле она привезена за тысячу километров и никак не могла быть изготовлена в указанную дату.

Подводя итоги всему сказанному, начальник отдела контроля экономической концентрации Нижегородского УФАС России Ирина Кошелева заявила, что закон "О защите конкуренции" торговыми предприятиями нарушается, но вследствие пассивного поведения поставщиков (никто не хочет наживать себе могущественных врагов) выявить такие нарушения невозможно.

- В настоящее время поставщики предпочитают терпеть в отношении себя дискриминацию, а не обращаться за защитой, - резюмировала Ирина Кошелева.
 

Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности