0/5

Новости сегодня

14:47 М.Видео-Эльдорадо организует крупнейшее технологическое вещание онлайн-акции «Бессмертный полк» на 100 000 экранах по всей России
11:35 Росстат зафиксировал рост цен на ряд продуктов в апреле
11:10 Henkel ожидает более высокого роста продаж и прибыли в 2021 году
10:45 «Детский мир» передал тонну корма для бездомных животных
Обзор hh.ru: самые высокооплачиваемые вакансии апреля для логистов в ритейле
10:20 ЦЕХ85 и Levrana запустили коллекцию косметики из кофейного жмыха
09:55 H&M запускает глобальную инициативу по поддержке юных героев будущего
09:30 Почти половину самозанятых россиян все устраивает в работе на себя
11:22 Шашлык как событие: россияне не готовы заказывать главное блюдо майских выходных с доставкой
«Перекрёсток»: как изменилось покупательское поведение москвичей в 2021 году
10:55 За первый месяц эксперимент по маркировке пива охватил 17% рынка
10:45 Онлайн-продажи интернет-аптек и медсервисов выросли на 240% в первом квартале
10:30 Треть российских компаний заявила, что не переживет новый локдаун
10:05 Globus пробует новый торговый формат
Антон Максименко, Fix Price: «Ежемесячно к нам приходят 450 новых сотрудников»
09:55 Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе выросла до 56%
18:14 AB InBev Efes объявила результаты за первый квартал 2021 года
09:50 Marks & Spencer нанимает 85 специалистов для развития онлайн-торговли
09:30 Имущество банкрота ООО «РОСТ КАПИТАЛ» ушло с молотка с превышением первоначальной стоимости
Segmento анализирует кросс-девайс конверсии рекламных кампаний на данных Ozon
09:15 «Пятёрочка» представила коллекцию товаров из переработанного пластика со скидкой до 90%
08:50 «Детский мир» открыл семь новых «ПВЗ Детмир»
08:30 «Ромир»: россияне доверяют М.Видео и Ozon
08:10 Из-за холодной весны в России взлетел спрос на обогреватели, дождевики и свитеры
Все новости →
Ритейл манит банки

Ритейл манит банки

Ритейл манит банки
время публикации: :  30 ноября 2012 года
На фоне жесткой конкуренции за корпоративных клиентов российские банки все больше обращают внимание на сегмент розничной торговли, где ежегодный прирост бизнеса составляет порядка 20%. Устойчивый рост кредитования ритейлеров наблюдается два года подряд и привлекает все большее внимание банков.

В этом году банк «Уралсиб» выдал кредитов компаниям розничной торговли на сумму более 10 млрд руб. Большая часть заемщиков — это крупные федеральные сети. Удерживать позиции банку помогают и региональные ритейлеры, рассказал главный исполнительный директор корпоративного бизнеса банка «Уралсиб» Александр Афонин. По его словам, с начала года и по октябрь прирост объема кредитного портфеля ритейла составил 45%. До конца года эта цифра может еще вырасти, поскольку динамика розничной торговли имеет ярко выраженную сезонность, которая приходится на октябрь—декабрь. В настоящее время локомотивы роста кредитного портфеля — продовольственная розничная торговля, одежда и обувь, сообщил он.

В этому году российские банки профинансировали розничные торговые сети на сумму порядка 600 млрд руб., подсчитали в банке «Уралсиб». Динамика же объема кредитования розничной торговли вот уже несколько лет превышает динамику рынка корпоративного кредитования, в 2011 году разница между этими видами кредитов составила 9%, в текущем — 5%, отметил г-н Афонин (см. график).

«Кредитование ритейлеров действительно развивается опережающими темпами. Отчасти это происходит, возможно, потому, что темпы роста объема кредитования прочих корпоративных клиентов снижаются, — соглашается зампред СДМ Банка Вячеслав Андрюшкин. — Хороших — с точки зрения возможности кредитования — корпоративных клиентов сейчас не так много. Поэтому за таких клиентов между банками идет жесткая конкурентная борьба». Розничные торговые сети, по его словам, это довольно продуктоемкие и, следовательно, наиболее привлекательные для банков клиенты, поскольку помимо простых банковских кредитов им еще можно предложить другие банковские услуги, например инкассацию или эквайринг.

Доходность от них может влиять на величину кредитной ставки для ритейлера в сторону понижения. Наряду с этими продуктами крупные банки организуют кобрендинговые программы лояльности, спрос на которые, наряду с крупными сетевыми игроками, все чаще возникает у торговых сетей среднего сегмента.

«Спрос на кредиты со стороны торговых компаний достаточно устойчивый. Люди всегда будут хотеть есть и одеваться, — рассуждает член правления ЮниКредит Банка Кирилл Жуков-Емельянов. — Сейчас практически все российские банки в той или иной степени практикуют кредитование розничных сетей».

Тем не менее привлекать средства на инвестиционные проекты и на оборотный капитал эксперты советуют ритейлерам в тех банках, где есть отраслевая экспертиза. В таких банках в большей степени понятны по­требности клиентов, что, в свою очередь, отражается на условиях кредитования.

retailer.ru
 

Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности