0/5

Новости сегодня

20:45 Госдума может закрепить право покупателя приобретать товары по цене, указанной на ценнике
20:30 «Пятёрочка» завоевала три награды международной премии GLOBAL EVENTEX AWARDS
20:20 eBay представил сервис кредитования малого бизнеса в Великобритании
19:55 Сервисы экосистемы Сбера проанализировали траты россиян в майские праздники
Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
19:30 Colbeck Capital инвестирует 42 млн долларов в RetailNext
19:05 МТС, «Дикси» и «Бристоль» начинают сотрудничать в области цифровых технологий
18:40 Ритейлеры просят поставщиков не повышать цены на базовые продукты
18:15 АФК «Система» разместила биржевые облигации на 10 млрд рублей
Новые форматы офлайн-торговли в условиях цифровизации: кейсы брендов и ритейлеров
17:50 ТРЦ «ГОРОД Косино» пополняется новыми сетевыми арендаторами
17:25 Роскачество назвало лучшие красные вина сорта Каберне Совиньон
17:00 «Перекрёсток» запускает фестиваль собственных брендов
16:35 «Филип Моррис Интернэшнл» объявила о перестановках в руководстве
Лови волну! Почему сейчас самое время, чтобы открыть foodtech стартап
16:10 «Детский мир» открыл новые магазины в Беларуси
15:45 Nespresso запустила коммуникационную кампанию Made with Care совместно с Джорджем Клуни
15:20 «Леруа Мерлен» развивает сотрудничество с профессионалами рынка строительства и отделки
14:55 В Егорьевске откроется обновлённый районный торговый центр «Комета»
Молодые и диджитальные: каких руководителей ищут розничные компании и сколько им платят
14:30 90% работников «Ленты» адаптировались к дистанционной работе
14:15 20 мая присоединяйтесь к эфиру NR.LIVE «80 на 20: самые простые методы повышения продаж»
14:05 Бренд CROCS запустил магазины в новой концепции
13:40 На аптечном рынке готовится крупнейшая за несколько лет сделка
Все новости →
Семинар Eurammon – новые разработки и перспективы в области природных хладагентов

Семинар Eurammon – новые разработки и перспективы в области природных хладагентов

Семинар Eurammon – новые разработки и перспективы в области природных хладагентов
время публикации: :  08 октября 0020 года

Докладчики лекционного семинара Eurammon «Natural Refrigerants – Growing strong, acting smart, moving forward» («Природные хладагенты – растем сильными, действуем разумно, идем вперед»), прошедшего в июне 2012 года в швейцарском Шаффхаузене, представили актуальные разработки и привлекательные возможности применения природных хладагентов в холодильных технологиях.

В своих презентациях в рамках семинара девять докладчиков рассказали об успешных примерах из практики, инновационных возможностях применения, а также последних разработках и тенденциях в области природных хладагентов, в том числе, и за пределами Европы. Основное внимание семинара было уделено теме охлаждения пищевых продуктов, в частности, в супермаркетах.

«В сфере производства продуктов питания и розничной торговли невозможно обойтись без надежного охлаждения, - сказал член правления Eurammon Марк Бульмер в завершение мероприятия. - В одних только супермаркетах на холодильные системы приходится 45% энергозатрат. Поэтому наряду с экологической совместимостью хладагентов в холодильных и климатических установках все чаще ведутся дискуссии об их энергопотреблении и энергоэффективности. Для Eurammon очень важно донести то, что решения на природных хладагентах могут быть как экологически безвредными, так и энергоэффективными».

В этой связи Рэймонд Бурри из фирмы Walter Wettstein AG продемонстрировал пример комбинированного производства холода и тепла на одном из пищевых производств. Наряду с новой холодильной установкой на фабрике по производству шоколада также применяется тепловой насос, использующий тепловые потери от процесса охлаждения и климатизации. Обе системы используют в качестве хладагента аммиак. Благодаря новой установке заказчик не только экономит свои энергозатраты, ему также удалось снизить выбросы CO2 на 47% по сравнению с прошлыми годами.

Карл Хубер из фирмы HKT Huber-Kälte-Technik GmbH посвятил себя теме холода в пивоваренном производстве, представив экологически чистое решение для охлаждения смесью хладагентов аммиака и диметилэфира (R723). Он подчеркнул, что природный хладагент аммиак, как и прежде, по традиции положительно оценивается пивоварами. Хотя большинство производителей пива в Германии представлено небольшими пивоварнями с малыми производственными объемами, где не ставится вопрос о применении аммиака ввиду незначительной потребности в холоде. А вот хладагент R723 допускает энергоэффективную и экологичную реализацию установок мощностью от 5 до 200 кВт.

Лекции на тему холода в супермаркетах вызвали оживленные дискуссии и активный обмен опытом как между докладчиками, так и среди слушателей. Янош Винтер из венгерской фирмы QPlan Ltd.оказался стойким приверженцем каскадных установок на NH3/ CO2, в то время как Йозеф Риха из фирмы Thermofin GmbH в рамках своего доклада высказался в пользу пропана ввиду его хороших термодинамических свойств и возможности применения в различных температурных зонах.

Сети супермаркетов Sainsbury’s из Великобритании и Migros из Швейцарии для энергоэффективного и экологически чистого охлаждения используют хладагент CO2Джон Скелтон, специалист по холоду компании Sainsbury’s, заявил, что до 2030 года Sainsbury’s собирается оснастить все свои холодильные установки системами на CO2. В феврале с хладагентом CO2 начал работать уже сотый магазин. По словам Скелтона, системы на углекислом газе позволили уменьшить так называемый «углеродный след» примерно на 30% по сравнению с прежними хладагентами типа R404a. В то же время он подчеркнул, что существует определенная неуверенность и недостаток опыта относительно техобслуживания и ремонта таких систем. Чтобы обеспечить энергоэффективность в будущем, нужно хорошо поработать в этом направлении. Своими мыслями также поделился Конрад-Корнелиус Мёллер из фирмы Teko. С технической точки зрения сегодня, казалось бы, нет никаких проблем для перевода супермаркетов полностью на природные хладагенты, однако многие компании все еще используют синтетические хладагенты, так как они лучше знакомы и обучены обращению с ними.

Супермаркеты Migros в вопросе охлаждения тоже делают ставку на комплексную энергоэффективную концепцию. Ганс Балатка, проект-менеджер и консультант компании Migros по холодильным технологиям, представил концепцию системного энергетического менеджмента для супермаркетов своей группы, позволяющую делать сравнение энергопотребления и выяснять, какие установки неверно настроены или неправильно эксплуатируются. С 2010 года хладагент CO2 является для сетей супермаркетов Migros стандартом. Несмотря на то, что с 1990 года охлаждаемые площади супермаркетов увеличились на 72%, выбросы CO2 уменьшились на 49%.

«Наша дискуссия показала, что возможности применения природных хладагентов сегодня весьма многогранны, - подвел итог член правления Eurammon Марк Бульмер. - Но совершенного решения не существует. Многое зависит от сыгранности различных факторов, также определяющих выбор соответствующего хладагента».

Краткий обзор того, как обстоят дела с природными хладагентами за пределами Европы, в частности, в персидском регионе, представили Балакришнан Сурендар, главный редактор журнала «Климат-контроль Среднего Востока», и Карлос-де-Цебаллос из фирмы Apina в Испании. Сурендар рассказал о тенденциях и применении природных хладагентов в странах Персидского залива. Он подчеркнул, что будущие возможности применения и разработки в области природных хладагентов прежде всего касаются пищевых продуктов, удаленного холода и технологий охлаждения воздуха на входе в турбины (TIAC) на электростанциях. Чтобы разглядеть новые тенденции в сфере систем охлаждения и климатизации, нужно постоянно держать в поле зрения американский и европейский рынок, включая актуальные политические дискуссии и законы. В аспекте значительной потребности в энергии стран Персидского залива Карлос-де-Цебаллос также коснулся систем охлаждения воздуха турбин с помощью природного хладагента аммиака для электростанций. При этом он указал на специфические вызовы, с которыми вынуждены сталкиваться профессионалы в области холода, проектировщики, машиностроители, а также сами электростанции как эксплуатанты новых холодильных установок.

Всем интересующимся лекции семинара доступны для загрузки на веб-странице Eurammon www.eurammon.com. Благодаря положительному резонансу на следующий год запланирован еще один лекционный семинар в Шаффхаузене.

Об инициативе eurammon

Eurammon - это общеевропейская инициативная группа, состоящая из предприятий, организаций и частных лиц, занятых активным продвижением и внедрением природных хладагентов. Будучи центромкомпетенции по применению природных хладагентов в холодильном оборудовании, инициативная группа видит свою задачу в том, чтобы предложить платформу для обмена информацией, а такжеповысить уровень известности и положительного восприятия природных хладагентов. Цель - способствовать их применению в интересах охраны окружающей среды, оказывая постоянное содействиедальнейшему развитию холодильных технологий. Eurammon широко информирует специалистов, политиков и широкую общественность обо всех аспектах природных хладагентов и выступает в роликомпетентного контактного лица для всех заинтересованных сторон. Проектировщикам и пользователям проектов холодильных систем Еurammon предоставляет помощь в сопровождении конкретныхпроектов, включая всеобъемлющие информационные материалы, и консультирует их по всем вопросам, касающимся планирования, получения разрешений и эксплуатации холодильных установок.Инициативная группа была создана в 1996 году. Она открыта как для европейских предприятий и организаций, в круг интересов которых входят природные хладагенты, так и для частных лиц, например,занимающихся научно-исследовательской деятельностью.


 

Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности