0/5

Новости сегодня

20:45 Фабрика игрушек Alatoys взяла на работу 5-летнего тестировщика
20:20 Toyota уволила основную часть сотрудников российского автозавода
19:55 Россияне активно скупают на маркетплейсах сушеные грибы и напитки из Иван-чая
19:30 МТС объявила имя нового руководителя розничной сети
Как собрать эффективную базу для SMS-рассылки и не потратить бюджет впустую
19:05 АШАН назвал наиболее востребованные у россиян продукты в 2022 году
18:40 Авито Работа: сколько можно заработать в свободное время в декабре
18:15 В России выросло производство алкоголя
17:50 «Перекрёсток» запустил новогоднюю линейку готовой еды
Бренды уходят, любовь остается: как россияне отреагировали на уход брендов? (исследование)
17:25 Покупатель заводов Fazer заявил о планах сократить ассортимент их продукции в 2,5 раза
17:00 Familia открыла первый магазин в Анапе
16:35 AmRest договорился о продаже российского бизнеса KFC за 100 млн евро
16:10 Магазины ушедшего из России бренда Mothercare могут сменить название на Motherbear
Ягодки — и точка: 13 главных слов уходящего года в российском e-commerce
15:45 X5 запустила выдачу наличных на кассах «Пятёрочки»
15:20 «Яндекс» адаптировал десять сервисов для незрячих пользователей
14:55 Футбольный клуб «Зенит» выпустил новую коллекцию повседневной одежды
14:30 За 2022 год доля карт «Мир» выросла до 26,2% в объеме интернет-платежей
PWA — растущий тренд на рынке приложений: как ритейлерам использовать их в продвижении
14:05 Основатель «Белуга Групп» ушел с поста главы компании
13:40 Alibaba запустила в Испании новый маркетплейс
13:15 «Яндекс Маркет» ввёл для продавцов недорогих товаров фиксированные тарифы
12:50 Concept Group объявила о назначении нового генерального директора
Все новости →

АКИТ просит отложить принятие поправки о запрете продажи товаров с нелегальной информацией

АКИТ просит отложить принятие поправки о запрете продажи товаров с нелегальной информацией
время публикации: 18:15  22 ноября 2022 года
Теги: АКИТ, e-commerce
Поправка в закон о защите прав потребителей, вводящая запрет на продажу товаров с нелегальной информацией, вызвала критику интернет-ритейлеров.
21 ноября комитет Госдумы по информполитике одобрил поправку, по которой не допускается продажа товара, в том числе импортного, содержащего информацию, за распространение которой предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Председатель комитета Александр Хинштейн внес эту поправку ко второму чтению законопроекта о запрете пропаганды ЛГБТ, педофилии, смены пола, а также демонстрации ЛГБТ-информации и информации, побуждающей к смене пола среди подростков.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов попросил Хинштейна отложить рассмотрение этой поправки, сообщил Интерфаксу источник, знакомый с текстом документа. В качестве альтернативы ассоциация предлагает распространить запрет только на товары, которые были признаны нелегальными по решению суда.

В АКИТ подтвердили, что обращались к А. Хинштейну.

«Ситуация, мягко говоря, парадоксальная: запрет на продажу и ответственность есть, а реестра таких товаров или хотя бы критериев, а также механизмов оценки товаров нет. Более того, отсутствует возможность получения от компетентного органа экспертной оценки в сложных и спорных случаях. То есть фактически, если следовать сегодняшней версии законопроекта, каждый отдельный продавец должен проводить самостоятельную оценку товаров на предмет наличия запрещенной к распространению информации», - заявил А. Соколов.

В АКИТ считают, что поправки приведут к тому, что от ритейлеров потребуется самостоятельная экспертиза всех товаров на предмет содержания какой-либо запрещенной к распространению информации, что чревато для отрасли большими затратами.

Ассоциация обращает внимание на существование федерального списка экстремистских материалов, который ведется Минюстом. По ее мнению, это сейчас единственный формализованный список, который позволяет ритейлерам пресекать продажу материалов, признанных экстремистскими.

У отрасли также отсутствует понимание, как необходимо поступать с находящейся в обороте продукцией, которая соответствует критериям пропаганды ЛГБТ в редакции настоящего законопроекта, открыты остается и вопрос о потенциальном изъятии такой продукции.

Читайте также: АКИТ: Онлайн-продажи выросли на 43% в РФ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

Теги: АКИТ, e-commerce

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности