Новости сегодня
Все новости →АКОРТ: в январе часть продуктов продавалась по ценам ниже закупочных
время публикации: 16:35 12 января 2023 года
Федеральные торговые сети на новогодних праздниках продавали часть базовых продуктов питания - лук, морковь, картофель, подсолнечное масло и куриное мясо - по ценам ниже закупочных на 4-22%.
Средняя закупочная цена (цена, по которой товары приобретают торговые сети) на овощи «борщевого набора» в сетях - членах АКОРТ в первую неделю января выросла на 3,93% по сравнению с последней неделей декабря. При этом средняя цена на полке при сравнении аналогичных периодов изменилась лишь на 0,37%.Важно отметить, что на ряд продуктов по итогам первой недели января федеральные сети сохранили розничные цены ниже закупочных: например, отрицательная наценка на репчатый лук составляет минус 12,36%, картофель – минус 12,59%, морковь – минус 22,23%, подсолнечное масло – минус 4,23% тушку бройлера – минус 4,7%.
Сейчас на рынках и полках магазинов представлены отечественные тепличные огурцы и помидоры.
«Рост цен на овощи, особенно на огурцы и томаты, объясняется сезонным фактором – вместе с увеличением производственных издержек производителей эти овощи традиционно дорожают до февраля-марта, затем цены начинают снижаться.
В текущем периоде отпускные цены производителей являются максимально высокими в связи с их высокими затратами на обеспечение необходимого температурного и светового режима теплиц», – отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Ранее Росстат сообщил, что на новогодних праздниках цены на плодоовощную продукцию увеличились в среднем на 6,5%, в том числе на огурцы - на 13%, на помидоры - на 12,9%, на морковь - на 6,7%, на лук - на 6,3%, на свеклу - на 5,4%, на капусту - на 2,4%, на картофель - на 2%, на яблоки - на 1,5% и на бананы - на 1%.
Читайте также:
Инфляция в России по итогам 2022 года составила 11,9%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)