0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

18:00 «Снежная Королева» и Алёна Ахмадуллина представили совместную коллекцию
16:30 МТС нарастила чистую прибыль на 30%
16:05 Выставка IPLS 2019 проходит в Москве 20 и 21 марта
15:45 Вкладчики «Кэшбери» рискуют стать жертвами новой аферы
Хорошая выставка – для бизнеса искорка
15:20 «Диета-18» закрыла последний магазин в Санкт-Петербурге
14:50 Суд отклонил иск к Adidas из-за скандальной рекламы Reebok
14:25 «Азбука Вкуса» рассказала об итогах акции «День без турникета»
14:00 «Авто.ру» закрывает дилерский центр и точки по оценке машин
Единое окно доступа для всех каналов: простое и эффективное решение для клиентского сервиса
13:35 Путин подписал закон о правилах снятия наличных с анонимных карт
13:15 Доказана смертельная опасность популярных напитков
12:50 Минпромторг высказался против равной ответственности для поставщиков и ритейлеров
12:25 «Яндекс» и Hyundai будут разрабатывать беспилотные автомобили
Как внедряются системы лояльности в торговых сетях
12:00 На Converse обрушились с критикой за новый рекламный ролик
11:35 Россияне резко сократили расходы после праздников
11:10 Росстат зафиксировал максимальный рост промышленного производства
10:45 Группа «Черкизово» решила вернуться на биржу
Производство СТМ: тонкостями процесса делится специалист ГК «Дикси»
10:20 Россияне отсудили у банков более 250 млн рублей
09:55 Kärcher отчитался о рекордном обороте за 2018 год
09:30 «Юлмарт» вернулся к расширению розничной сети
15:45 В России могут запретить продажу пива по ночам
Все новости →

Аналитика: 70% судебных споров против ритейлеров выигрывают потребители

Аналитика: 70% судебных споров против ритейлеров выигрывают потребители
Почти каждый третий рассматриваемый в судах иск от потребителей поступает к операторам связи и продавцам техники.
Cуд встает на сторону покупателей бытовой техники и электроники в 70% случаев. К такому выводу пришли эксперты юридического онлайн-сервиса Pravoved.ru, резидента Фонда «Сколково», проанализировав 200 000 судебных решений о спорах по защите прав потребителей. Исследование проводилось с использованием созданного компанией робота-юриста, в основе которого лежит нейронная сеть.

Почти каждый третий рассматриваемый в судах иск от потребителей поступает к операторам связи и продавцам техники. При этом чаще всего подают в суд именно на телекоммуникационные компании, которые оказывают услуги за абонентскую плату – на эту сферу приходится 23% судебных решений. На бытовую технику и электронику приходится 8% решений судов. При этом вероятность потребителя выиграть спор с телеком-оператором – высокая, доля полностью или частично удовлетворенных судом исков составляет 77%. Судебные тяжбы потребителей по вопросам некачественной техники заканчиваются успехом истца в 70% случаев.

В сфере техники «Связной» – лидер по количеству судебных споров с потребителями. На эту компанию приходится 8% от всех исков к ритейлерам. На втором месте – «Евросеть», на третьем «М.Видео», против которых подается почти в два раза меньше исков, чем к Связному. Помимо крупных ритейлеров россияне судятся с небольшими онлайн-магазинами и региональными точками продаж, но на каждую компанию приходится менее 1% от всех исков в этой сфере. 

рисунок.jpg

Наибольшая вероятность у потребителя выиграть спор с «Евросетью» – 76% исков удовлетворяется полностью или частично. У «Эльдорадо» клиенты выигрывают 73% дел. В спорах с «М.Видео» и «МедиаМарктом» суд удовлетворяет полностью или частично 68% и 66% исков соответственно (см. Таблица 1.).

рисунок1.jpg

Больше всего судебных исков о технике рассматривается в отношении компьютеров и ноутбуков – 42%, на втором месте – иски о смартфонах, планшетах, фотоаппаратах – 26%, на третьем – о технике для дома – 16%. 

рисунок2.jpg

При этом в спорах о компьютерах и ноутбуках потребителю легче всего выиграть у «Евросети» – 75% исков клиентов суд удовлетворяет полностью или частично. В делах о портативной технике чаще выигрывают у «МедиаМаркта» — в 89% случаев суды удовлетворяют требования покупателей полностью или частично. А в спорах о бытовой технике легче выиграть у «Эльдорадо» – в 63% случаев суд встает на сторону клиента 

рисунок3.jpg

«Выбирая среди сотни магазинов техники, потребителям полезно знать, как может закончиться судебная тяжба с той или иной компанией», – заключают эксперты сервиса Pravoved.ru. По результатам исследования эксперты выделили 2 ключевые рекомендации для российских потребителей:

* Во-первых, не нужно бояться идти в суд и отстаивать свои права. У многих потребителей обращение в суд вызывает страх, а недобросовестные продавцы зачастую внушают покупателям, что никаких шансов урегулировать вопрос в их сторону нет.

Однако, как показывает практика, суд часто встает на сторону потребителя.

* Во-вторых, стоит обращаться к профессиональным юристам. Анализ судебных решений, где суд полностью отказал в удовлетворении требований истцам, показал, что потребители не всегда могут четко мотивировать свои требования, ссылаются на неправильные статьи законов, а иногда необоснованно обвиняют ответчиков в предоставлении недостоверной информации и других нарушениях своих прав. Перед походом в суд стоит консультироваться с юристом, это увеличит вероятность положительного решения и сэкономит время.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 11:52  18 Июля 2018 года
Теги: потребительский рынок, аналитика, суд

 
 
Клеверенс Маркировка
projectline.ru