0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:00 «Вкусвилл» открыл десять точек самообслуживания без замков и видеокамер
16:30 На Варшавском шоссе под Москвой появится ритейл-парк
16:05 Названы лучшие смартфоны в мире
16:01 Рестомаркет «ОбедБуфет» и магазин «Пласты» запустили совместный проект
Бьюти-тренды, которые усилятся в 2019 году благодаря мужчинам
15:45 McDonald’s пообещал создать туфли в виде контейнера для картофеля фри
15:20 Сеть «Петрович» запустила первый цифровой шоу-рум в России
14:55 Минфин допустил введение минимальной розничной цены на весь алкоголь
14:30 «Керхер» сменил гендиректора
Что делать, когда продавец на острове – головная боль для собственника?
14:05 «Ситилинк» нарастил оборот до 77 млрд рублей
13:40 Целевой маркетинг и программа лояльности помогли заработать «Перекрёстку» около 5 млрд рублей
13:15 НБКИ: Россияне сократили просрочки по кредитам
12:50 Госдума отложит срок обязательного внедрения оплаты по картам в магазинах
Географическая экспансия: в каких регионах представлены в наибольшей и наименьшей степени «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое»
12:25 Исследование: Россияне стали меньше экономить на лекарствах
12:00 Почему вам стоит пойти на Food Business Russia 2019?
11:35 В Швейцарии появится сеть полностью автоматизированных супермаркетов
11:10 IKEA предложит каждому покупателю свою колыбельную песню
Покупатели уходят в онлайн? Что делать офлайн-магазинам?
10:45 Прогноз: На российском рынке не останется автомобилей дешевле миллиона рублей
10:20 Названы регионы-лидеры по качеству жизни в России
09:55 «Л'Этуаль» впервые за 15 лет уступила лидерство в розничных продажах косметики
09:30 Акционеры «Юлмарта» не смогли выкупить долю Васинкевича
Все новости →

Аналитики отметили «потепление» на рынке ритейла и общественного питания

Аналитики отметили «потепление» на рынке ритейла и общественного питания
Традиционным лидером и по количеству, и по объему открытий стал сектор продовольствия и товаров повседневного спроса.
2018 год характеризовался относительным «потеплением» в развитии ритейла и общественного питания. Эта тенденция была характерна не только для городов-миллионников, но и для других регионов России. Об этом свидетельствуют результаты отраслевого исследования, проведенного компанией RealJet.

Традиционным лидером и по количеству, и по объему открытий стал сектор продовольствия и товаров повседневного спроса (FMCG) - более 500 000 кв.м. Безусловный лидер в данном сегменте - X5 Retail Group с брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Кроме X5 отличились также ритейлеры «Азбука Вкуса» (более 30 открытий общей площадью более 15 000 кв.м с учетом AB Daily и AB «Бистро») и Billa (более 20 открытий общей площадью более 17 000 кв.м).

Помимо FMCG довольно активным был сегмент DIY. Так, Leroy Merlin открывал свои гипермаркеты на месте выкупленных им в 2018 году у финской Kesko магазинов «К-Раута». Ритейлер развивался в Перми, Московской области, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Меньшую активность в данном сегменте проявил ритейлер OBI. А компания Castorama приняла решение уйти с российского рынка.

По объему открытий от DIY сектора не отставал и fashion-ритейл. Особенную активность в развитии показала Familia, открыв по всей России в 2018 году 48 новых торговых точек, большинство из которых пришлись на Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Барнаул, Казань, Нижний Новгород и Смоленск. Отметим, что это рекорд для сети. Так, годом ранее было открыто 46 магазинов, а в 2016 г. - 41.

Немецкий фэшн-оператор «Tom Tailor» открыл более 30 магазинов в таких городах, как Москва, Нижний Новгород, Новосибирск и Челябинск.

Но первое место по «гиперактивности» в 2018 году занял ритейлер детских товаров «Детский Мир», который совместно со своими брендами «ELC», «ABC» и «Зоозавр» открыл более 110 магазинов. Подобную активность можно связывать с планами владельцев «Детского Мира» по подготовке к его продаже. Наибольшее количество открытий ритейлера пришлось на Москву, Краснодар, Санкт-Петербург и Тулу. Довольно активно развивались в 2018 году Cozy Home (товары для дома) с открытиями в Сургуте, Москве и области; Burger King, DNS, «Эльдорадо», CCC, Uniqlo, «Мираторг», «Папа Джонс», KFC и т.д.

«Основным направлением развития ритейлеров и операторов общественного питания и развлечений по-прежнему остается Москва, Московская область и Санкт-Петербург, - говорит Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet. - Среди регионов наибольшим спросом пользовались Краснодарский край (Краснодар, Сочи, Новороссийск), Красноярский край (Красноярск, Железногорск), Новосибирск, Ростов-на-Дону, Кемеровская область (Кемерово, Новокузнецк)».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 15:50  23 января 2019 года
Теги: ритейлеры, аналитика

 
 
НАСТ продажи в кризис
ББСГ Магазин