0/5

Новости сегодня

20:45 Dodo Brands запустила в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
15:45 У российской «дочки» Booking.com новый генеральный директор
15:25 Центробанк РФ подал иск к КИВИ Банку
14:55 Суд оставил в силе решение об аресте активов IKEA по иску ФНС
Все новости →

Аналитики отметили «потепление» на рынке ритейла и общественного питания

Аналитики отметили «потепление» на рынке ритейла и общественного питания
время публикации: 15:50  23 января 2019 года
Традиционным лидером и по количеству, и по объему открытий стал сектор продовольствия и товаров повседневного спроса.
2018 год характеризовался относительным «потеплением» в развитии ритейла и общественного питания. Эта тенденция была характерна не только для городов-миллионников, но и для других регионов России. Об этом свидетельствуют результаты отраслевого исследования, проведенного компанией RealJet.

Традиционным лидером и по количеству, и по объему открытий стал сектор продовольствия и товаров повседневного спроса (FMCG) - более 500 000 кв.м. Безусловный лидер в данном сегменте - X5 Retail Group с брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Кроме X5 отличились также ритейлеры «Азбука Вкуса» (более 30 открытий общей площадью более 15 000 кв.м с учетом AB Daily и AB «Бистро») и Billa (более 20 открытий общей площадью более 17 000 кв.м).

Помимо FMCG довольно активным был сегмент DIY. Так, Leroy Merlin открывал свои гипермаркеты на месте выкупленных им в 2018 году у финской Kesko магазинов «К-Раута». Ритейлер развивался в Перми, Московской области, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Меньшую активность в данном сегменте проявил ритейлер OBI. А компания Castorama приняла решение уйти с российского рынка.

По объему открытий от DIY сектора не отставал и fashion-ритейл. Особенную активность в развитии показала Familia, открыв по всей России в 2018 году 48 новых торговых точек, большинство из которых пришлись на Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Барнаул, Казань, Нижний Новгород и Смоленск. Отметим, что это рекорд для сети. Так, годом ранее было открыто 46 магазинов, а в 2016 г. - 41.

Немецкий фэшн-оператор «Tom Tailor» открыл более 30 магазинов в таких городах, как Москва, Нижний Новгород, Новосибирск и Челябинск.

Но первое место по «гиперактивности» в 2018 году занял ритейлер детских товаров «Детский Мир», который совместно со своими брендами «ELC», «ABC» и «Зоозавр» открыл более 110 магазинов. Подобную активность можно связывать с планами владельцев «Детского Мира» по подготовке к его продаже. Наибольшее количество открытий ритейлера пришлось на Москву, Краснодар, Санкт-Петербург и Тулу. Довольно активно развивались в 2018 году Cozy Home (товары для дома) с открытиями в Сургуте, Москве и области; Burger King, DNS, «Эльдорадо», CCC, Uniqlo, «Мираторг», «Папа Джонс», KFC и т.д.

«Основным направлением развития ритейлеров и операторов общественного питания и развлечений по-прежнему остается Москва, Московская область и Санкт-Петербург, - говорит Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet. - Среди регионов наибольшим спросом пользовались Краснодарский край (Краснодар, Сочи, Новороссийск), Красноярский край (Красноярск, Железногорск), Новосибирск, Ростов-на-Дону, Кемеровская область (Кемерово, Новокузнецк)».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.