Новости сегодня
Все новости →Аналитики понизили прогноз по рынку доставки продуктов питания этого года на 20%
время публикации: 11:35 16 ноября 2022 года
Агентство Infoline пересмотрело свой прогноз по росту рынка онлайн-покупок продуктов питания и товаров первой необходимости с 800 млрд до 600–620 млрд руб., сообщил «Ведомостям» его генеральный директор Михаил Бурмистров.
Он уточняет, что, скорее всего, оборот этого сегмента будет ближе к нижней границе диапазона, что объясняется ухудшением экономической конъюнктуры.Понизило прогноз по этому рынку и агентство Data Insight. Изначально оно ожидало, что по итогам года его объем составит 703 млрд руб. (558 млн заказов). Теперь его аналитики считают, что общий оборот данного сегмента будет на уровне 554 млрд руб. (390 млн заказов).
Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова уточняет, что продажи во II и III кварталах оказались ниже, чем в I квартале, что объясняется мартовским ажиотажным спросом.
Похожие цифры приводит и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, объем рынка по итогам 2022 г. в 600 млрд руб. вполне реален, учитывая, что по итогам девяти месяцев сумма покупок продуктов питания в интернете составила 455,4 млрд руб.
Самые скромные показатели у этой категории были зафиксированы летом, что связано прежде всего с сезонными изменениями спроса, говорит Соколов.
Значительное влияние на рынок онлайн-торговли продуктами питания оказали ограничения в работе экосистем «Сбера» и «Яндекса», сказано в отчете Infoline.
В третьем квартале 2022 года лидерами по доставке продуктов питания и товаров первой необходимости стали «ВкусВилл», «СберМаркет» и «Самокат».
Оборот интернет-магазина «ВкусВилл» вырос до 20,8 млрд рублей, на 80% в сравнении с прошлым годом.
Третий квартал для ВкусВилла оказался самым успешным по числу заказов, ежедневно курьеры доставляли около 183 тысяч заказов, а средний чек в онлайне составил 1239 рублей. Оборот компании от онлайн-продаж вырос до 20,8 млрд рублей, это на 80% больше, чем в 2021 году. Кроме того, осенью ВкусВилл поставил новые рекорды: 230 тысяч заказов доставлено за день и свыше 150 тысяч покупателей за месяц впервые попробовали онлайн-сервис бренда.
Оборот федерального сервиса доставки продуктов СберМаркет за этот период составил 68,6 млрд рублей с НДС и без промо, что в 2 раза выше показателя за аналогичный период годом ранее. Клиентам доставлено 25,7 млн заказов: в 1,9 раза больше, чем за 9 месяцев 2021 года. Число новых клиентов сервиса выросло в 1,4 раза.
Читайте также: В Москве заработала доставка из аутлетов
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...