0/5

Новости сегодня

20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
Все новости →

«Азбука вкуса» может приостановить развитие сети «АВ маркет»

«Азбука вкуса» может приостановить развитие сети «АВ маркет»
время публикации: 09:34  10 мая 2018 года
За четыре года с момента запуска концепции компания открыла в 2,5 раза меньше магазинов, чем собиралась.
Торгцентр «Рига Молл» ищет новую компанию на место якорного арендатора, которым сейчас является «АВ маркет» (эти магазины развивает сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса»). Об этом рассказали два собеседника “Ъ”, которым предлагали рассмотреть возможность аренды этих площадей. Речь идет почти о 2 тыс. кв. м. Оба источника утверждают, что «АВ маркет» пока работает, но это вопрос времени. В отделе маркетинга «Рига Молл» отказались от комментариев. В «Азбуке вкуса» информацию о намерении закрыть «АВ маркет» в «Рига Молл» не подтвердили, отказавшись комментировать дальнейшее развитие магазинов в этом формате.

Между тем, по словам одного из собеседников, «Азбука вкуса» всерьез оценивает перспективы дальнейшего развития «АВ маркета», так как ритейлер существенно отстает от собственных планов по развитию этого формата. Четыре года назад компания объявила о запуске «АВ маркета» и собиралась за пять лет открыть 25 магазинов. В пресс-релизе по этому поводу сообщалось, что новая сеть ориентирована на покупателей среднего класса, предъявляющих высокие требования к приобретаемым продуктам и соотношению цены и качества. Средний чек в таких магазинах ниже, чем в «Азбуке вкуса». Этот формат — фреш-маркет, но с кассой для оплаты покупок. Помимо рынка в «АВ маркете» работают фуд-корты с кафе, пиццериями, суси-барами и стейк-хаусами. Магазины планировалось размещать на площади не менее 2 тыс. кв. м, инвестиции в открытие каждого были заявлены в сумме $5 млн.

За четыре года «Азбука вкуса» открыла три «АВ маркета» с нуля и переоборудовала в новый формат часть супермаркетов Spar. Сейчас под этим брендом работает десять магазинов, сообщили в пресс-службе компании.

Сегодня формат рынков, где можно сделать покупки и провести время, стал очень популярен. Помимо отдельно стоящих комплексов, как, например, Даниловский и Усачевский рынки, есть концепции в действующих торговых объектах. Так, рестораторы Аркадий Новиков, Борис Зарьков и Владимир Мухин открыли Nikolskaya Market во многофункциональном центре «Никольская плаза». Экс-директор Даниловского рынка и холдинга Ginza Project Максим Попов реализует аналогичный проект в мебельном центре Roomer, а группа «Сигма» трансформирует бывшее Миусское трамвайное депо.

Консультанты утверждают, что для торгцентров это хороший способ заполнить площади в условиях, когда нужно найти якорного арендатора. По оценкам NPD Group, доля fast casual (к которому относятся гастрономические пространства) в крупных городах России не превышает 1% в расходах на питание вне дома, в Москве — около 2%. Но этот сегмент очень быстро растет: в Европе он ежегодно прибавляет по 15% с 2010 года. Рост аналогичного формата в России в 2017 году составил 30%.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» (ТЦ «Видное Парк») Алексей Ванчугов говорит, что успех формата, в котором работает «АВ маркет», зависит от локации и конкурентного окружения. По его словам, на Новорижском шоссе, в зоне охвата «Рига Молл», высокая обеспеченность торговыми концепциями премиального формата: там работают рынок «Петровский» и классический формат «Азбуки вкуса». «Те, кому нужны деликатесы, отовариваются там. А повседневные товары покупаются в соседнем Globus. Промежуточный формат "АВ маркет" оказывается невостребованным»,— рассуждает господин Ванчугов, добавляя, что тот же магазин в Одинцово, наоборот, очень востребован, так как там нет конкуренции. По его словам, в нынешних условиях, когда состоятельные покупатели тоже стараются экономить на повседневных покупках, таким нишевым концепциям, как «АВ маркет» и «Вкусвилл», будет трудно конкурировать с крупными сетями, у которых большие объемы закупок.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант