0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:20 Hermès запустил интернет-магазин в Китае
16:45 «Улыбка Радуги» и «Читай-город» названы лучшими магазинами года
16:20 Московское УФАС возбудило дело на Pandao за нарушение закона о рекламе
15:55 Colgate остановил завод в Венесуэле из-за нехватки картонных коробок
Amazon снова задаёт новые правила игры?
15:30 Росконтроль не нашел в российских магазинах безопасную спаржу по-корейски
15:05 В Москве в День народного единства ограничат продажу алкоголя
14:40 Минэкономразвития проведет экспертизу поправок в закон о торговле
14:20 «Совесть» трансформируется в мультибанковскую платформу
Геймификация в отечественном ритейле: обзор основных игроков, кейсы, эффективность
13:55 Прогноз: Искусственный интеллект заменит людей в 50% профессий к 2050 году
13:30 Юла: Новый iPhone XR не вызвал ажиотажа
13:05 Трафик ТРЦ «Афимолл Сити» вырос на 32% в третьем квартале года
12:40 Исследование: Россияне не любят незапланированный шопинг
Эксперименты проводят не только в России
12:17 Эксперты: срок жизни торговых центров сократится вдвое
12:15 Акции «Яндекса» падают после сообщений о сделке со Сбербанком
11:50 X5 расширит поставки овощей и фруктов из Узбекистана
11:25 Биглион продал 90 тысяч купонов на доставку еды со скидкой в третьем квартале
И без лифта нормально! Как неправильная эксплуатация ТЦ влияет на доходность ритейлеров
11:00 Маркетплейс Goods расширил географию доставки до 87 городов
10:40 InterCHARM 2018: экспозиция из рекордного количества стран
10:20 Австрийский фонд не смог продать торговые центры «Парк хаус» англичанам
09:55 X5 не смогла подобрать места под магазины на вокзалах
Все новости →

«Азбука вкуса» может приостановить развитие сети «АВ маркет»

«Азбука вкуса» может приостановить развитие сети «АВ маркет»
За четыре года с момента запуска концепции компания открыла в 2,5 раза меньше магазинов, чем собиралась.
Торгцентр «Рига Молл» ищет новую компанию на место якорного арендатора, которым сейчас является «АВ маркет» (эти магазины развивает сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса»). Об этом рассказали два собеседника “Ъ”, которым предлагали рассмотреть возможность аренды этих площадей. Речь идет почти о 2 тыс. кв. м. Оба источника утверждают, что «АВ маркет» пока работает, но это вопрос времени. В отделе маркетинга «Рига Молл» отказались от комментариев. В «Азбуке вкуса» информацию о намерении закрыть «АВ маркет» в «Рига Молл» не подтвердили, отказавшись комментировать дальнейшее развитие магазинов в этом формате.

Между тем, по словам одного из собеседников, «Азбука вкуса» всерьез оценивает перспективы дальнейшего развития «АВ маркета», так как ритейлер существенно отстает от собственных планов по развитию этого формата. Четыре года назад компания объявила о запуске «АВ маркета» и собиралась за пять лет открыть 25 магазинов. В пресс-релизе по этому поводу сообщалось, что новая сеть ориентирована на покупателей среднего класса, предъявляющих высокие требования к приобретаемым продуктам и соотношению цены и качества. Средний чек в таких магазинах ниже, чем в «Азбуке вкуса». Этот формат — фреш-маркет, но с кассой для оплаты покупок. Помимо рынка в «АВ маркете» работают фуд-корты с кафе, пиццериями, суси-барами и стейк-хаусами. Магазины планировалось размещать на площади не менее 2 тыс. кв. м, инвестиции в открытие каждого были заявлены в сумме $5 млн.

За четыре года «Азбука вкуса» открыла три «АВ маркета» с нуля и переоборудовала в новый формат часть супермаркетов Spar. Сейчас под этим брендом работает десять магазинов, сообщили в пресс-службе компании.

Сегодня формат рынков, где можно сделать покупки и провести время, стал очень популярен. Помимо отдельно стоящих комплексов, как, например, Даниловский и Усачевский рынки, есть концепции в действующих торговых объектах. Так, рестораторы Аркадий Новиков, Борис Зарьков и Владимир Мухин открыли Nikolskaya Market во многофункциональном центре «Никольская плаза». Экс-директор Даниловского рынка и холдинга Ginza Project Максим Попов реализует аналогичный проект в мебельном центре Roomer, а группа «Сигма» трансформирует бывшее Миусское трамвайное депо.

Консультанты утверждают, что для торгцентров это хороший способ заполнить площади в условиях, когда нужно найти якорного арендатора. По оценкам NPD Group, доля fast casual (к которому относятся гастрономические пространства) в крупных городах России не превышает 1% в расходах на питание вне дома, в Москве — около 2%. Но этот сегмент очень быстро растет: в Европе он ежегодно прибавляет по 15% с 2010 года. Рост аналогичного формата в России в 2017 году составил 30%.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» (ТЦ «Видное Парк») Алексей Ванчугов говорит, что успех формата, в котором работает «АВ маркет», зависит от локации и конкурентного окружения. По его словам, на Новорижском шоссе, в зоне охвата «Рига Молл», высокая обеспеченность торговыми концепциями премиального формата: там работают рынок «Петровский» и классический формат «Азбуки вкуса». «Те, кому нужны деликатесы, отовариваются там. А повседневные товары покупаются в соседнем Globus. Промежуточный формат "АВ маркет" оказывается невостребованным»,— рассуждает господин Ванчугов, добавляя, что тот же магазин в Одинцово, наоборот, очень востребован, так как там нет конкуренции. По его словам, в нынешних условиях, когда состоятельные покупатели тоже стараются экономить на повседневных покупках, таким нишевым концепциям, как «АВ маркет» и «Вкусвилл», будет трудно конкурировать с крупными сетями, у которых большие объемы закупок.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант

время публикации: 09:34  10 мая 2018 года
Теги: Азбука Вкуса, ритейлеры

 
 
BBCG Коммерческий директор
BBI ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР