0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

B2B-Center: 45% директоров по закупкам российских компаний в кризис работают без серьезных изменений

B2B-Center: 45% директоров по закупкам российских компаний в кризис работают без серьезных изменений
время публикации: 16:17  14 апреля 2015 года
Данные исследования Центра электронных торгов B2B-Center свидетельствуют о том, что большинство руководителей закупочных подразделений крупнейших российских компаний сохраняют оптимизм в кризисное время. 

Так, в большинстве случаев директора по закупам видят в текущей ситуации определенные возможности в оптимизации работы с поставщиками и повышении уровня квалификации собственного персонала. 45% из них продолжают работать без серьезных изменений. Остальные отметили, что в компании внедрены традиционные для нестабильной ситуации меры. Треть респондентов рассказали о сокращении периодов планирования, 27% – о повышении строгости контроля затрат.

А сами заказчики стремятся к расширению базы поставщиков и географии закупок. Значительно меньшее число закупщиков поддержкой действующих поставщиков, поиском инструментов их финансирования и развитием новых каналов закупок (например, совместных с другими компаниями) занимаются.

Генеральный директор B2B-Center Алексей Дегтярев отметил, что «мы приятно удивлены результатом исследования, больше половины опрошенных считают сложившуюся ситуацию в экономике «окном возможностей. Мы получили позитивный портрет кризиса: изменений не так много, и они связаны с новыми возможностями, сохраняются инвестиции в персонал. Заказчики оптимистично воспринимают ситуацию и считают, что сейчас правильный момент для оптимизации внутренних бизнес-процессов».

Большой интерес руководители закупочных подразделений также проявляют к теме расширения географии закупок и импортозамещению. Половина крупных компаний активно переориентируется с продукции европейских производителей на страны BRICS. Другая же, включая несколько международных компаний, стремится разрабатывать возможности поставок внутри страны.

Напомним, что данные исследование были представлены на первом заседании «Клуба директоров по закупкам» в Москве. В самом исследовании приняли участие около ста директоров по закупкам российских и зарубежных компаний, работающих в России. Выводы исследования подтвердили представители крупных компаний в ходе заседания, в котором приняли участие ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (S7), ОАО "Ямал СПГ", ОАО "РусВинил", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "ЕвроСибЭнерго", ОАО АНК "Башнефть", ОАО "ОАК", Золотодобывающей компании «Полюс», ОАО "Мечел", ЗАО "Дикси Юг", Группы компаний "Волга-Днепр", ЗАО "Стройтрансгаз", АО "НМЖК" и ООО "Логистик-центр". Большинство руководителей отметили, что сложившаяся ситуация подталкивает к поиску новых инструментов закупочной деятельности и повышению ее эффективности.