0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: кибератака на «ВинЛаб», первый город с полным запретом самокатов, принятие закона о цифровом рубле
19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Банк России составил портрет среднестатистического инвестора

время публикации: 17:25  10 января 2022 года
Банк России провел исследование с участием 29 крупнейших брокеров, которые охватывали практически всю клиентскую массу физических лиц: 14,7 млн человек с совокупным объемом брокерского портфеля в 6,2 трлн руб. по итогам I полугодия 2021 г.
Мужчин больше, чем женщин. 61% клиентов на брокерском обслуживании — мужчины. На них приходится 74% активов.

Доходность активов у мужчин и женщин приблизительная одинаковая: 50, 7 и 51,5% соответственно. 

Портфель до 100 тыс. руб. — такой размер активов у среднестатистического клиента российского брокера. При этом 64,2% клиентов имеют пустые счета, а на 1% крупнейших клиентов приходится около 76% активов.

На самых состоятельных граждан, с портфелями свыше 100 млн руб., приходится 36,4% совокупных активов. Это 0,05% клиентов.

Самой многочисленной группе, инвесторам в возрасте 20–40 лет, принадлежит пятая часть совокупных активов: 15% — мужчинам и 5% — женщинам. С возрастом количество клиентов уменьшается, но объем их активов увеличивается. Около 80% совокупных активов мужчин приходится на 31% мужчин в возрасте от 40 лет. Среди женщин 79% совокупных активов приходится на 42% женщин в возрасте от 40 лет. Размер активов растет до 50 лет, после чего остается стабильным на достигнутом уровне. 

50,7% мужчин и 51,5% женщин имеют положительный доход. Наименее успешны клиенты до 20 лет — из них получают положительную доходность менее трети: 29,3% мужчин и 29,8% женщин. С возрастом этот показатель растет, наиболее успешны инвесторы в возрасте 50–60 лет (55,5% мужчин и 54,6% женщин).

В среднем у российского инвестора в портфеле 6 бумаг — количество одинаково у женщин и мужчин и не зависит от пола, но связано с размером активов. В портфелях до 10 тыс. руб. в среднем находится два инструмента, а в портфелях от 100 млн руб. — 18 инструментов.

У женщин меньше иностранных бумаг и больше фондов. Мужчины выделяют под иностранные активы 40% портфеля, женщины — 36%. 45% мужчин и 52% женщин имеют инструменты коллективного инвестирования.

Подавляющее количество клиентов совершают не более 5 сделок в месяц. Мужчины торгуют активнее: в среднем они совершают сделки три дня в месяц, а женщины — два. Пик торговой активности наблюдается в возрасте 40–60 лет.

Ознакомиться подробнее с результатами исследования можно здесь.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail