0/5

Новости сегодня

10:15 Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц
09:50 «3D-ГЕНЕРАТОР» умеет создавать «Фото 360°» для маркетплейсов по гибким настройкам
09:25 «Ашан» официально уведомил Минпромторг о намерении продолжать работать в России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
Все новости →

Банк России составил портрет среднестатистического инвестора

Банк России составил портрет среднестатистического инвестора
время публикации: 17:25  10 января 2022 года
Банк России провел исследование с участием 29 крупнейших брокеров, которые охватывали практически всю клиентскую массу физических лиц: 14,7 млн человек с совокупным объемом брокерского портфеля в 6,2 трлн руб. по итогам I полугодия 2021 г.
Мужчин больше, чем женщин. 61% клиентов на брокерском обслуживании — мужчины. На них приходится 74% активов.

Доходность активов у мужчин и женщин приблизительная одинаковая: 50, 7 и 51,5% соответственно. 

Портфель до 100 тыс. руб. — такой размер активов у среднестатистического клиента российского брокера. При этом 64,2% клиентов имеют пустые счета, а на 1% крупнейших клиентов приходится около 76% активов.

На самых состоятельных граждан, с портфелями свыше 100 млн руб., приходится 36,4% совокупных активов. Это 0,05% клиентов.

Самой многочисленной группе, инвесторам в возрасте 20–40 лет, принадлежит пятая часть совокупных активов: 15% — мужчинам и 5% — женщинам. С возрастом количество клиентов уменьшается, но объем их активов увеличивается. Около 80% совокупных активов мужчин приходится на 31% мужчин в возрасте от 40 лет. Среди женщин 79% совокупных активов приходится на 42% женщин в возрасте от 40 лет. Размер активов растет до 50 лет, после чего остается стабильным на достигнутом уровне. 

50,7% мужчин и 51,5% женщин имеют положительный доход. Наименее успешны клиенты до 20 лет — из них получают положительную доходность менее трети: 29,3% мужчин и 29,8% женщин. С возрастом этот показатель растет, наиболее успешны инвесторы в возрасте 50–60 лет (55,5% мужчин и 54,6% женщин).

В среднем у российского инвестора в портфеле 6 бумаг — количество одинаково у женщин и мужчин и не зависит от пола, но связано с размером активов. В портфелях до 10 тыс. руб. в среднем находится два инструмента, а в портфелях от 100 млн руб. — 18 инструментов.

У женщин меньше иностранных бумаг и больше фондов. Мужчины выделяют под иностранные активы 40% портфеля, женщины — 36%. 45% мужчин и 52% женщин имеют инструменты коллективного инвестирования.

Подавляющее количество клиентов совершают не более 5 сделок в месяц. Мужчины торгуют активнее: в среднем они совершают сделки три дня в месяц, а женщины — два. Пик торговой активности наблюдается в возрасте 40–60 лет.

Ознакомиться подробнее с результатами исследования можно здесь.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail