Новости сегодня
Все новости →Банк России составил портрет среднестатистического инвестора
время публикации: 17:25 10 января 2022 года
Банк России провел исследование с участием 29 крупнейших брокеров, которые охватывали практически всю клиентскую массу физических лиц: 14,7 млн человек с совокупным объемом брокерского портфеля в 6,2 трлн руб. по итогам I полугодия 2021 г.
Мужчин больше, чем женщин. 61% клиентов на брокерском обслуживании — мужчины. На них приходится 74% активов.Доходность активов у мужчин и женщин приблизительная одинаковая: 50, 7 и 51,5% соответственно.
Портфель до 100 тыс. руб. — такой размер активов у среднестатистического клиента российского брокера. При этом 64,2% клиентов имеют пустые счета, а на 1% крупнейших клиентов приходится около 76% активов.
На самых состоятельных граждан, с портфелями свыше 100 млн руб., приходится 36,4% совокупных активов. Это 0,05% клиентов.
Самой многочисленной группе, инвесторам в возрасте 20–40 лет, принадлежит пятая часть совокупных активов: 15% — мужчинам и 5% — женщинам. С возрастом количество клиентов уменьшается, но объем их активов увеличивается. Около 80% совокупных активов мужчин приходится на 31% мужчин в возрасте от 40 лет. Среди женщин 79% совокупных активов приходится на 42% женщин в возрасте от 40 лет. Размер активов растет до 50 лет, после чего остается стабильным на достигнутом уровне.
50,7% мужчин и 51,5% женщин имеют положительный доход. Наименее успешны клиенты до 20 лет — из них получают положительную доходность менее трети: 29,3% мужчин и 29,8% женщин. С возрастом этот показатель растет, наиболее успешны инвесторы в возрасте 50–60 лет (55,5% мужчин и 54,6% женщин).
В среднем у российского инвестора в портфеле 6 бумаг — количество одинаково у женщин и мужчин и не зависит от пола, но связано с размером активов. В портфелях до 10 тыс. руб. в среднем находится два инструмента, а в портфелях от 100 млн руб. — 18 инструментов.
У женщин меньше иностранных бумаг и больше фондов. Мужчины выделяют под иностранные активы 40% портфеля, женщины — 36%. 45% мужчин и 52% женщин имеют инструменты коллективного инвестирования.
Подавляющее количество клиентов совершают не более 5 сделок в месяц. Мужчины торгуют активнее: в среднем они совершают сделки три дня в месяц, а женщины — два. Пик торговой активности наблюдается в возрасте 40–60 лет.
Ознакомиться подробнее с результатами исследования можно здесь.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...