0/5

Новости сегодня

20:45 Бренд SELA запустил свою игру и представил AR-коллекцию
20:20 Сценарий развития российского авторынка претерпел изменения в плюс
19:55 adidas объявил о пятикратном росте прибыли за первый квартал
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
19:25 Telegram ожидает роста числа пользователей до 1 млрд в течение года
19:00 Работодатели поделились странными вопросами соискателей
18:35 Tesla вернулась к вопросу выплаты Илону Маску рекордного вознаграждения
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
18:10 Россияне предпочитают капучино другим видам кофе
17:45 Ведущие российские компании обсудят ценность работы с данными на ArenaDay
17:20 Банки увидели в маркетплейсах конкурентов
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
16:50 Средние размеры кредитов на новые и подержанные авто практически сравнялись
16:25 В компании CS-Cart обновился руководящий состав
15:45 В России спустя 30 лет возродят Партию любителей Пива
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
15:20 «М.Видео-Эльдорадо» фиксирует существенный рост спроса на смартфоны
14:55 «Лента» тестирует полный отказ от бумажных чеков
14:30 Авито: сколько можно заработать на handmade-товарах
Все новости →

Банки отказываются от SMS в пользу Viber

Банки отказываются от SMS в пользу Viber
время публикации: 09:48  03 июля 2018 года
Вместо sms-сооб­щений о транзакциях клиентов банки – партнеры процессинговой компании «Мультикарта» попробуют слать им сообщения в мессенджере.
Процессинговая компания «Мультикарта» переводит оповещения клиентов по операциям с их банковских карт из sms-сообщений в мессенджер Viber, сказал«Ведомостям» представитель «Почта банка» (ему принадлежит 74,7% ООО «Мультикарта», остальные 25,3% – у банка ВТБ, следует из данных «СПАРК-Интерфакса»). Мессенджер Viber часто используется для маркетинговых рассылок, сейчас же его сообщения будут информировать клиента о пополнении счета или списании денег – в сообщении он получит сумму операции и актуальный баланс карты, объяснил суть новшества начальник управления по работе с клиентами «Мультикарты» Алексей Блинов.

Сервис оповещений через Viber уже работает в шести региональных банках, сообщил Блинов, не раскрыв их названий и совокупной аудитории. «Мультикарта» планирует расширить этот сервис до 40 банков – партнеров «Мультикарты» с общей эмиссией около 700 000 карт, передал Блинов.

Блинов считает сервис перспективным: за рассылку сообщений Viber взимает меньшую плату, чем операторы связи за рассылки sms-сообщений. Одно sms-сообщение стоит от 0,6 до 1,9 руб., а сообщение в Viber – от 0,28 до 0,47 руб., рассказывает Блинов.

По оценкам компании «ТМТ консалтинг», рассылки в Viber дешевле sms-сообщений на 20–30%. Представитель Viber и операторы большой четверки не раскрыли свои тарифы для рассылок и не прокомментировали названные Блиновым цены.

Но эти два способа информирования клиентов отличаются друг от друга не только ценой. Sms-сообщение наиболее надежно доставляет информацию клиенту, объясняет аналитик «ТМТ консалтинга» Ирина Якименко. О полном отказе от sms пока речи не идет: sms-оповещения сейчас охватывают 96% населения России, а мессенджеры – около 41%, указывает Якименко. И реагируют пользователи по-разному: sms-сообщение прочитывает 99% получателей, а сообщение в мессенджере – от 80 до 90% их пользователей, подсчитывает она. 

Этот рынок анализировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Служба выяснила, что примерно у половины абонентов операторов связи нет смартфонов с достаточными техническими возможностями и они не могут пользоваться мессенджерами, рассказывает замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

ВТБ не планирует оповещать клиентов о транзакциях в Viber, заявил представитель банка. А «Почта банк» изучает возможности сервиса, но ограничивает использование Viber лишь маркетинговыми рассылками, добавляет его представитель. Клиенты Альфа-банка, установившие мобильное приложение банка, получают от него push-уведомления о балансе и транзакциях, рассказывает руководитель блока «Розничный бизнес» банка Майкл Тач. Клиенты, не установившие приложение, получают информацию через sms, объясняет он. В разных мессенджерах, включая Viber, Альфа-банк рассылает только маркетинговую информацию, указывает он. Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Современным требованиям по скорости и удобству для клиента соответствуют мессенджеры, push-уведомления, электронная почта и sms, подтверждает представитель МТС. Способ информирования клиента законом не регламентирован и банки и их клиенты могут определить любой из них в договоре, рассказывает представитель «Мегафона».

Рассылки в мессенджере позволяют банкам экономить, но работа с оператором связи безопаснее, поскольку это российские юрлица в отличие от мессенджеров, большинство из которых зарегистрировано за границей, считает владелец платформы для мессенджеров OMMG Сергей Кравцов. Но любые каналы доставки банковской информации заслуживают особого контроля, отмечает он. Поэтому крупные и заинтересованные в безопасности банки предпочитают вовсе убрать посредника из процедуры оповещения, развивая собственные приложения и push-уведомления, рассказывает Кравцов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.