0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:40 Группа «Черкизово» запустила в Пензенской области первый свинокомплекс нового формата
16:05 Сибирский ритейлер запатентовал бренд «Обломск»
15:45 ВТБ взял в залог товарные знаки «М.видео» и «Эльдорадо»
15:20 Stockmann будет искать нового покупателя для «Невского центра»
Маркировка ювелирных украшений: обзор мнений участников ювелирной отрасли
14:55 Чистый убыток JD.com вырос в 31 раз
14:29 Россияне стали активнее покупать в кредит бытовую технику
14:00 Nokia анонсировала выход «лучшего смартфона в мире»
13:35 Цены на импортный алкоголь пошли в рост
Рестораны открыли охоту за головами
13:10 Роскачество подготовило проект ГОСТа школьной формы
12:45 Персональные данные россиян могут начать передавать бизнесу без ведома владельцев
12:20 MediaMarkt объявил о старте второй волны распродажи - со скидками до 90%.
11:55 Колбасу и сладости включают в нацпроект, чтобы удвоить поставки продовольствия за рубеж
«Пользователи Android чаще берут кредиты»: анализ финансовых офферов от Admitad
11:30 Минкомсвязи предложило перейти на сим-карты, одобренные ФСБ
11:05 Продажи тестов на беременность резко сократились с начала года
10:40 Производители мясных продуктов просят власти помочь повысить цены
10:15 Основатель Carprice Гуринович инвестирует в HR-сервис Unitemp
Продажи и сервис – рай и ад владельца магазина, проклятье и благословение для торгового центра
09:50 Visa ужесточит требования к банкоматам в России
09:30 Walmart достиг рекордного роста продаж в США за последние десять лет
17:20 В бутике Aizel в Столешниковом переулке появился отдел мужской моды
16:55 «Детский мир» запустил новые форматы в тестовом режиме
Все новости →

Банки отказываются от SMS в пользу Viber

Банки отказываются от SMS в пользу Viber
Вместо sms-сооб­щений о транзакциях клиентов банки – партнеры процессинговой компании «Мультикарта» попробуют слать им сообщения в мессенджере.
Процессинговая компания «Мультикарта» переводит оповещения клиентов по операциям с их банковских карт из sms-сообщений в мессенджер Viber, сказал«Ведомостям» представитель «Почта банка» (ему принадлежит 74,7% ООО «Мультикарта», остальные 25,3% – у банка ВТБ, следует из данных «СПАРК-Интерфакса»). Мессенджер Viber часто используется для маркетинговых рассылок, сейчас же его сообщения будут информировать клиента о пополнении счета или списании денег – в сообщении он получит сумму операции и актуальный баланс карты, объяснил суть новшества начальник управления по работе с клиентами «Мультикарты» Алексей Блинов.

Сервис оповещений через Viber уже работает в шести региональных банках, сообщил Блинов, не раскрыв их названий и совокупной аудитории. «Мультикарта» планирует расширить этот сервис до 40 банков – партнеров «Мультикарты» с общей эмиссией около 700 000 карт, передал Блинов.

Блинов считает сервис перспективным: за рассылку сообщений Viber взимает меньшую плату, чем операторы связи за рассылки sms-сообщений. Одно sms-сообщение стоит от 0,6 до 1,9 руб., а сообщение в Viber – от 0,28 до 0,47 руб., рассказывает Блинов.

По оценкам компании «ТМТ консалтинг», рассылки в Viber дешевле sms-сообщений на 20–30%. Представитель Viber и операторы большой четверки не раскрыли свои тарифы для рассылок и не прокомментировали названные Блиновым цены.

Но эти два способа информирования клиентов отличаются друг от друга не только ценой. Sms-сообщение наиболее надежно доставляет информацию клиенту, объясняет аналитик «ТМТ консалтинга» Ирина Якименко. О полном отказе от sms пока речи не идет: sms-оповещения сейчас охватывают 96% населения России, а мессенджеры – около 41%, указывает Якименко. И реагируют пользователи по-разному: sms-сообщение прочитывает 99% получателей, а сообщение в мессенджере – от 80 до 90% их пользователей, подсчитывает она. 

Этот рынок анализировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Служба выяснила, что примерно у половины абонентов операторов связи нет смартфонов с достаточными техническими возможностями и они не могут пользоваться мессенджерами, рассказывает замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

ВТБ не планирует оповещать клиентов о транзакциях в Viber, заявил представитель банка. А «Почта банк» изучает возможности сервиса, но ограничивает использование Viber лишь маркетинговыми рассылками, добавляет его представитель. Клиенты Альфа-банка, установившие мобильное приложение банка, получают от него push-уведомления о балансе и транзакциях, рассказывает руководитель блока «Розничный бизнес» банка Майкл Тач. Клиенты, не установившие приложение, получают информацию через sms, объясняет он. В разных мессенджерах, включая Viber, Альфа-банк рассылает только маркетинговую информацию, указывает он. Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Современным требованиям по скорости и удобству для клиента соответствуют мессенджеры, push-уведомления, электронная почта и sms, подтверждает представитель МТС. Способ информирования клиента законом не регламентирован и банки и их клиенты могут определить любой из них в договоре, рассказывает представитель «Мегафона».

Рассылки в мессенджере позволяют банкам экономить, но работа с оператором связи безопаснее, поскольку это российские юрлица в отличие от мессенджеров, большинство из которых зарегистрировано за границей, считает владелец платформы для мессенджеров OMMG Сергей Кравцов. Но любые каналы доставки банковской информации заслуживают особого контроля, отмечает он. Поэтому крупные и заинтересованные в безопасности банки предпочитают вовсе убрать посредника из процедуры оповещения, развивая собственные приложения и push-уведомления, рассказывает Кравцов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:48  03 июля 2018 года
Теги: банки , экономия, Viber

 
 
НАСТ Маркировка
BBI Араос