0/5

Новости сегодня

20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
Все новости →

Битва в кризис: рестораторы vs арендодатели

Битва в кризис: рестораторы vs арендодатели
время публикации: 21:37  15 декабря 2014 года
New Retail ранее сообщал неутешительные прогнозы экспертов по поводу ресторанного бизнеса. На фоне разницы курса валют, продуктового эмбарго, снижения покупательской способности, некоторые рестораны могут закрыться.

Дабы поддержать ресторанную индустрию, владельцы крупных российских сетей общественного питания объединились и подписали соглашение против арендодателей. В этом соглашении рестораторы требуют заключения договоров аренды на длительный срок по фиксированным ставкам, не привязанным к курсам валют. Если один из рестораторов не тянет арендную плату помещения, остальные участники соглашения пообещали не занимать освободившиеся места, сообщает «РБК».

Идея принадлежит Федерации рестораторов и отельеров России, которые с помощью этого соглашения намерены бороться с собственниками помещений, поднимающими арендные ставки вслед за курсом доллара и евро. Документ подписали 30 ресторанных сетей, среди которых «Чайхона 1», Ginza Project, Maison Dellos, «Ла Маре», Torro Grill, Starbucks, Novikov Group, Food Retail Group, «Якитория», «Кофемания», Ilovecafé, сети «Росинтер», «Урюк-кафе» и «Уголёк».

В документе речь идет о том, что в кризисной ситуации необходимо соблюдать стабильность и адекватность размера арендной платы, учитывая не только курс доллара и евро, но и снижение покупательской активности. Также подписавшиеся считают, что законодательно необходимо запретить арендные ставки в валюте, а договор аренды подписывать на срок не менее десяти лет — сейчас договоры заключаются сроком на пять лет, а окупаемость ресторана или кафе в среднем составляет пять-семь лет.

На сегодняшний день, согласно данным СBRE, арендные ставки для ресторанов в среднем составляют $1,2–2 тысячи за «квадрат» в торговых центрах, а для предприятий работающих в формате стрит-ритейл, составляют обычно от $800 до 3,5 тысяч за квадратный метр в зависимости от расположения. Федеральная антимонопольная служба в действиях рестораторов нарушений не усмотрела.