0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:46 INCANTO увеличит площадь бутиков
09:30 Бронницкий ювелир провёл ребрендинг магазинов
09:10 Xiaomi начнёт продавать смарт-телевизоры в РФ
17:25 Новая маркировка продуктов появится в РФ уже осенью
Сага о клиентоориентированности
17:07 В компании «Руст Россия» – новый генеральный директор
16:37 Tesla продает подержанные Model 3
16:07 Борщевой набор растёт в цене
15:37 Mastercard изучила отношение россиян к новым платежным технологиям
Рейтинг франшиз детской одежды: детальный разбор
15:07 Admitad рассказала о самых дорогих онлайн-заказах в РФ в 2019 году
14:37 Продавать алкоголь онлайн могут разрешить с 2020 года
14:07 Магнит и AB InBev Efes организуют приём тары в магазинах сети
13:37 Alibaba увеличивает количество акций
Маркировка товара при импорте и экспорте: что нужно маркировать и как всё сделать правильно
13:12 Мороженым и лимонадом в парках Москвы начнут торговать победители аукционов
12:45 ФАС возбудила дело в отношении Burger King
12:30 Малый розничный бизнес может стать сильнее крупных сетевых игроков в новом цифровом мире
12:15 X5 будет доставлять заказы из зарубежных онлайн-магазинов
Ирина Рамазанова, ГК «ДИКСИ»: «Люди должны, помимо прямой выгоды, получать от похода в магазин удовольствие»
11:51 Первый магазин EA7 Emporio Armani открылся в РФ
11:22 В Роскачестве рассказали, как выбрать клубнику
11:14 Покупателям смартфонов стоимостью до 20 тысяч рублей чаще везёт в лотерею
10:44 Лекарства станут дороже на один рубль из-за маркировки
Все новости →

Бизнесу дадут проводить собственные налоговые проверки

Бизнесу дадут проводить собственные налоговые проверки
Федеральная налоговая служба (ФНС) хочет сделать бизнес прозрачнее.
Комитет Госдумы по бюджету и налогами одобрил поправки в Налоговый кодекс, которые обязывают компании раскрывать информацию о сумме уплаченных налогах, средней численности сотрудников и их зарплате. Сейчас и показатели налоговой отчетности, и сумма уплаченных налогов относятся к налоговой тайне. Об этом пишут "Ведомости". 

В ФНС объяснили, что служба давно хотела снять режим тайны с налоговой отчетности, чтобы эти сведения помогали налогоплательщикам проверять контрагентов. Обязанность компаний проявлять должную осмотрительность и проверять добросовестность контрагентов закреплена в решении Высшего арбитражного суда (ныне объединенного с Верховным судом) – иначе им могут грозить претензии: например, по контракту с однодневной фирмой может быть отказано в возмещении НДС. 
Сейчас с помощью сервиса на сайте ФНС компании могут получить только некоторые данные о контрагентах: юридический адрес, сведения о регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, об уставном капитале и о составе учредителей. 

Всего этого явно недостаточно для проверки добросовестности, считает сотрудник ФНС: бухгалтерская отчетность уже не считается коммерческой тайной, а потому и перечисленные в законопроекте налоговые данные тоже должны сделаться публичными. 

Оценивать репутацию контрагента и использовать базы данных ФНС – уже норма в деловом обороте, так что, если компания этого не делает, ее действия можно рассматривать как косвенный умысел, предупреждает он, теперь источников подобной информации станет больше. 

По мнению партнера KPMG Анны Воронковой, раскрытие такой информации действительно может помочь компаниям, но выявить получится только совсем очевидные случаи – пустые фирмы-однодневки. Количество сотрудников, доходы, расходы и другие финансовые показатели можно искусственно отразить в отчетности, не осуществляя реальной деятельности, объясняет она, а вот уплаченные налоги позволят оценить, реально ли компания работает. 
 
время публикации: 14:59  06 ноября 2015 года
Теги: налоги, проверки , бизнес

 
 
Retail Practical Management
projectline.ru