0/5

Новости сегодня

08:52 Brioni создал совместную капсульную коллекцию с актёром Бредом Питтом
08:30 Facebook удалила 16 тысяч групп, которые продавали ложные отзывы
08:10 Adidas выпустила кроссовки, расцветку которых можно менять с помощью деталей Lego
09:30 Глава АКОРТ уходит в Ozon
Профессия «менеджер в Instagram» - функционал, заработок и перспективы
09:10 Китайский регулятор оштрафовал Alibaba на $2,78 млрд
17:40 Ритейлер Metro в 2020 году увеличил чистую прибыль в 4,3 раза
17:20 Data Insight назвала лидеров рейтинга интернет-магазинов E-commerce Index Top-100
16:50 Cколько раз перепродают iPhone, прежде чем он становится непригодным?
Артур Саркисов, СберМаркет: «Вместе с коллегами по рынку мы создаём у покупателей новую привычку»
16:20 Wildberries запустил на крупных региональных складах модель поставок FBS
15:55 «М.Видео-Эльдорадо»: Беспроводные модели впервые достигли половины российского рынка наушников
15:25 Фермерам могут разрешить до декабря 2022 года продавать в сетях молоко без маркировки
15:15 15 апреля присоединяйтесь к эфиру NR.LIVE «Почему соцсети не работают или как правильно продавать в социальных сетях?»
«Беспокойные» покупатели или как искусственный интеллект поможет предотвратить кражи в торговых точках
15:00 Гигантский варан устроил погром в одном из магазинов Таиланда
14:35 «Пятёрочка» и «Перекрёсток» помогли сэкономить пенсионерам 14 млрд рублей в 2020 году
14:10 «Ситилинк»: Россияне покупали устройства «умного» дома почти в 2 раза активнее в январе-марте
13:45 8 апреля официально дан старт Всероссийской акции «Дни российских вин»
Wildberries, «Пятёрочка» и Макдоналдс и другие герои рейтинга 500 самых продаваемых франшиз России
13:20 Власти в регионах создают сложности операторам киосков
12:50 Более 50% покупателей приняли участие в программе лояльности «Вырасти с Лентой»
12:25 Nike урегулировала конфликт с создателями «сатанинских» кроссовок
12:00 Сбер и РВК создадут фонд для инвестиций в технологические стартапы объёмом 100 млн долларов
Все новости →
88% электронных сигарет не соответствуют требованиям закона о защите прав потребителей

88% электронных сигарет не соответствуют требованиям закона о защите прав потребителей

88% электронных сигарет не соответствуют требованиям закона о защите прав потребителей
время публикации: 15:16  28 ноября 2019 года
К такому выводу пришли специалисты «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) в ходе исследования доступных в российской рознице электронных сигарет.
Эксперты ОПИ изучили более 80 устройств разных производителей и типов: закрытые картриджные вейп-системы, открытые вейп-системы, заправляемые жидкостью, стики и устройства для нагревания табака. Электронные устройства оценивали на соблюдение таких требований, как предоставление потребителю предусмотренной законом информации на русском языке, информации об изготовителе, стране производства, инструкции пользователя, сроке службы товара и гарантийном сроке, наличие декларации о соответствии, знака ЕАС, информации о сервисном обслуживании. Также ОПИ проанализировала жидкости и стики для электронных сигарет на предмет добровольной ответственности производителей: предупреждение о возрастных ограничениях, содержании и уровне никотина.  

В результате исследования установлено, что требованиям закона о защите прав потребителей соответствует только 12% продаваемой в рознице продукции. Самый высокий уровень соответствия требованиям, защищающим интересы потребителей, оказался у вейп-систем закрытого типа и систем нагревания табака крупных производителей. Устройства Glo, IQOS, Jouz, JUUL, Logic Compact, MYBLU имеют декларации о соответствии и сертификаты электробезопасности, срок гарантии, предупреждения о возрастных ограничениях. Информацию о сервисном обслуживании и ремонте устройств предоставляют только три бренда – Glo, IQOS и JUUL. 

Наиболее низкий уровень соблюдения действующего законодательства оказался у вейп-систем открытого типа: 86% устройств не имеют декларации соответствия (подтверждает соблюдение обязательных требований безопасности к продукции), у 80% изделий отсутствует обязательная информация об изготовителе и стране производства, столько же не устанавливают гарантийный срок или срок службы, более 60% не раскрывают правила безопасной эксплуатации девайсов и условия их хранения. Около 90% производителей не обеспечивают условия для сервисного обслуживания и ремонта устройств.

Уровень добровольной ответственности, связанной с предупреждением о содержании никотина и привыкании к нему, возрастных ограничениях, у всех производителей разный. 67% маркируют упаковку знаком «18+», но только 24% более развернуто информируют об ограничениях на продажу устройств несовершеннолетним и всего 3 производителя – IQOS, JUUL и марка VandyVape – предупреждают о вызываемом никотином привыкании. Почти половина производителей жидкостей для открытых систем доставки никотина (49%) не считают нужным указывать информацию о составе продукции или содержании в ней никотина. 

«В России пока нет единого понимания правил и требований к добросовестной продаже электронных никотиносодержащих продуктов. Есть ответственные производители, они соблюдают все требования закона о защите прав потребителей, но более 80% устройств в продаже ему не соответствует. Большинство вейп-устройств открытого типа без деклараций соответствия и подробной информации на русском языке не могло попасть на российский рынок легально и поэтому не должно продаваться в рознице», – комментирует председатель ОПИ Олег Павлов. 

ОПИ отмечает недостаточные усилия производителей вейп-систем открытого типа в части информирования потребителей о содержании никотина, а также в части предупреждения (пресечения) приобретения продукции несовершеннолетними.

«ОПИ готовит рекомендации для производителей и розницы по соблюдению законодательства, обеспечению на упаковке всей необходимой информации и предупреждений. Запланирован регулярный мониторинг реализуемых устройств и расходных материалов, включающий просветительскую работу с продавцами, проведение контрольных закупок и информирование потребителей о выявляемых нарушениях», – отметил Олег Павлов.  

Электронные системы доставки никотина – самый динамично растущий сегмент рынка никотиновых продуктов в России. По прогнозу Euromonitor International, в следующие пять лет его оборот увеличится в пять раз – к 2023 году он достигнет 3,7 млрд долларов США. 

Читайте также: Доля нелегальных сигарет в России составляет 15,6%
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности