0/5

Новости сегодня

20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
Все новости →

88% электронных сигарет не соответствуют требованиям закона о защите прав потребителей

88% электронных сигарет не соответствуют требованиям закона о защите прав потребителей
время публикации: 15:16  28 ноября 2019 года
К такому выводу пришли специалисты «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) в ходе исследования доступных в российской рознице электронных сигарет.
Эксперты ОПИ изучили более 80 устройств разных производителей и типов: закрытые картриджные вейп-системы, открытые вейп-системы, заправляемые жидкостью, стики и устройства для нагревания табака. Электронные устройства оценивали на соблюдение таких требований, как предоставление потребителю предусмотренной законом информации на русском языке, информации об изготовителе, стране производства, инструкции пользователя, сроке службы товара и гарантийном сроке, наличие декларации о соответствии, знака ЕАС, информации о сервисном обслуживании. Также ОПИ проанализировала жидкости и стики для электронных сигарет на предмет добровольной ответственности производителей: предупреждение о возрастных ограничениях, содержании и уровне никотина.  

В результате исследования установлено, что требованиям закона о защите прав потребителей соответствует только 12% продаваемой в рознице продукции. Самый высокий уровень соответствия требованиям, защищающим интересы потребителей, оказался у вейп-систем закрытого типа и систем нагревания табака крупных производителей. Устройства Glo, IQOS, Jouz, JUUL, Logic Compact, MYBLU имеют декларации о соответствии и сертификаты электробезопасности, срок гарантии, предупреждения о возрастных ограничениях. Информацию о сервисном обслуживании и ремонте устройств предоставляют только три бренда – Glo, IQOS и JUUL. 

Наиболее низкий уровень соблюдения действующего законодательства оказался у вейп-систем открытого типа: 86% устройств не имеют декларации соответствия (подтверждает соблюдение обязательных требований безопасности к продукции), у 80% изделий отсутствует обязательная информация об изготовителе и стране производства, столько же не устанавливают гарантийный срок или срок службы, более 60% не раскрывают правила безопасной эксплуатации девайсов и условия их хранения. Около 90% производителей не обеспечивают условия для сервисного обслуживания и ремонта устройств.

Уровень добровольной ответственности, связанной с предупреждением о содержании никотина и привыкании к нему, возрастных ограничениях, у всех производителей разный. 67% маркируют упаковку знаком «18+», но только 24% более развернуто информируют об ограничениях на продажу устройств несовершеннолетним и всего 3 производителя – IQOS, JUUL и марка VandyVape – предупреждают о вызываемом никотином привыкании. Почти половина производителей жидкостей для открытых систем доставки никотина (49%) не считают нужным указывать информацию о составе продукции или содержании в ней никотина. 

«В России пока нет единого понимания правил и требований к добросовестной продаже электронных никотиносодержащих продуктов. Есть ответственные производители, они соблюдают все требования закона о защите прав потребителей, но более 80% устройств в продаже ему не соответствует. Большинство вейп-устройств открытого типа без деклараций соответствия и подробной информации на русском языке не могло попасть на российский рынок легально и поэтому не должно продаваться в рознице», – комментирует председатель ОПИ Олег Павлов. 

ОПИ отмечает недостаточные усилия производителей вейп-систем открытого типа в части информирования потребителей о содержании никотина, а также в части предупреждения (пресечения) приобретения продукции несовершеннолетними.

«ОПИ готовит рекомендации для производителей и розницы по соблюдению законодательства, обеспечению на упаковке всей необходимой информации и предупреждений. Запланирован регулярный мониторинг реализуемых устройств и расходных материалов, включающий просветительскую работу с продавцами, проведение контрольных закупок и информирование потребителей о выявляемых нарушениях», – отметил Олег Павлов.  

Электронные системы доставки никотина – самый динамично растущий сегмент рынка никотиновых продуктов в России. По прогнозу Euromonitor International, в следующие пять лет его оборот увеличится в пять раз – к 2023 году он достигнет 3,7 млрд долларов США. 

Читайте также: Доля нелегальных сигарет в России составляет 15,6%
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.