0/5

Новости сегодня

21:30 На New Retail Forum. Почта России маркетплейс goods.ru получил высокую оценку коллег
17:30 «Почта России» вступила в Ассоциацию компаний интернет-торговли
17:15 Стало известно, на что россияне берут краткосрочные потребительские кредиты
16:50 Американский футуролог Даг Стивенс рассказал о будущем ритейла
Большие скидки и рекордные прибыли: исследование «Черная пятница в России, США и мире»
16:13 «Почта России» и Фонд «Сколково» назвали первых участников совместного акселератора для стартапов
15:50 В группу компаний Бета ПРО вошла курьерская служба TopDelivery
15:30 «Почта России» и goods.ru создадут новую экосистему электронной коммерции
15:15 СберМаркет запустил доставку продуктов за 30 минут
Почему российский ритейл не реализует RFID-проекты
14:50 «Почта России» и Сколтех создадут совместную лабораторию
14:30 «Беру» открыл логистический комплекс в Софьине
14:15 Google запустит сервис по управлению банковскими счетами
13:50 Названа самая дорогая торговая улица мира
Мегатренды ближайшего будущего: новый ЗОЖ, новый Премиум и «цифровой детокс»
13:15 «Перекрёсток» открыл свой клуб «О!Вино»
12:50 На Wildberries заказали 10 млн товаров во Всемирный день шопинга
12:30 Расходы россиян в октябре стали одними из самых высоких за год
11:50 Yoox добавил функцию создания аватара для примерки одежды в приложении
Сергей Беляков, АКОРТ: о факторах, определяющих актуальную ситуацию в российском ритейле
11:30 Минпромторг поддержал введение маркировки драгметаллов, камней и изделий из них
11:15 В «Пятёрочке» появились многоразовые мешки для фруктов и овощей
10:50 Государственный сайт о ЗОЖ будут продвигать звёзды шоу-бизнеса
10:30 Две трети жителей РФ не могут обойтись без снеков
Все новости →

Часть табачных компаний просит отложить нововведение на год

Часть табачных компаний просит отложить нововведение на год
Уложиться в текущий срок готовы только две компании — JTI и Philip Morris International (PMI), на долю которых приходится 67% продаваемых в России сигарет.
В распоряжении «Коммерсанта» оказалось письмо ассоциации «Табакпром» (входят JTI, «БАТ Россия», Imperial Tobacco, KT&G, «Погарская сигаретно-сигарная фабрика», «Усмань-табак», НТ), отправленное на прошлой неделе главе администрации президента (АП) Антону Вайно. 
Оно касается срока введения обязательной маркировки табачной продукции, который по закону наступит 1 марта 2019 года. «Рынок производства и импорта табачных изделий сможет обеспечить соответствие требованиям о маркировке не ранее 1 марта 2020 года»,— считают в ассоциации. Она просит господина Вайно доработать закон, предусмотрев необходимые переходные положения.

Как пишет «Табакпром», первый этап эксперимента с маркировкой (с 15 января по 30 июня 2018 года) выявил, что использование меток DataMatrix для нанесения на упаковку — оптимальное технологическое решение. Но, продолжает ассоциация, на 11 июля участниками эксперимента было «всего 21 юридическое лицо», тогда как на рынке присутствуют 21 производитель, более четырех дистрибуторов, свыше 70 импортеров и около 300 тыс. розничных продавцов. Потому, отмечает «Табакпром», пока нет возможности в полной мере выявить потенциальные проблемы масштабирования маркировки на весь рынок. Гендиректор «Табакпрома» Андрей Межонов не стал обсуждать содержание письма. Получить комментарии в АП не удалось.

«БАТ Россия» участвует в пилоте с его начала и имеет больше шансов успеть установить нужное оборудование, говорит директор по внешнекорпоративным связям компании Яна Гуськова. По ее словам, возможности поставщиков оборудования ограничены: чтобы внедрить маркировку к 1 марта 2019 года, фабрики должны были подать заявки на него до июля.

 «Если заказывать оборудование после окончания пилота (31 декабря 2018 года) и утверждения конфигурации системы, то внедрить маркировку на всех фабриках можно будет только в июле-августе 2019 года»,— отмечает она. 

Директор департамента по корпоративным вопросам Imperial Tobacco в России Георгий Соустин указывает, что маркировка влечет изменения не только в оснащении производства, но и в дизайне пачек: «Для их внедрения, по нашим подсчетам, потребуется около года с момента законодательного утверждения всех требований».

Позицию «Табакпрома» по маркировке не поддерживает крупнейший его член — JTI. В компании сказали, что при утверждении результатов пилотного проекта смогут обеспечить переход фабрик на выпуск продукции с DataMatrix с 1 марта 2019 года. О готовности к тому же сроку совершить полный переход на производство табачной продукции с цифровой маркировкой заявили и в PMI. «При условии, что в дальнейшем не будут вноситься изменения в технические параметры кода»,— добавили в компании. По данным Nielsen, на JTI и PMI приходится 67% российского рынка сигарет.

Оставить установленный в законе срок маркировки считают справедливым в АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли). Но, по мнению председателя президиума АКОРТ Сергея Белякова, нужно дать всем участникам рынка годовой адаптационный период, в течение которого неумышленные технические нарушения правил маркировки не повлекут за собой каких-либо санкций.

Заместитель гендиректора Центра разработки перспективных технологий (ЦРПТ; оператор маркировки) Реваз Юсупов напомнил, что первый этап эксперимента по маркировке завершился успешно. По его словам, сейчас в пилоте участвуют уже 55 компаний, ЦРПТ продолжает отработку технических процессов как с ними, так и с новыми участниками — импортерами, мелкой и средней розницей. 

Источник издания, близкий к одному из участников эксперимента, утверждает, что проблем с оснащением фабрик нужным оборудованием быть не должно: «На его поставку требуется около восьми недель, на установку — около четырех». Не видят предпосылок в переносе срока маркировки в Минпромторге (куратор эксперимента). Там напоминают, что изначальным сроком введения маркировки было 1 июля 2018 года: «Перенос на 1 марта 2019-го дает возможность более комфортной интеграции в проект».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 10:16  06 августа 2018 года
Теги: законодательство, продажа табака, маркировка


 
 
Клеверенс Кировка Китай
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России NEW 30.10