0/5

Новости сегодня

15:15 MANGO открыл свой самый большой магазин в России (ФОТО)
14:50 «Яндекс Маркет» за месяц открыл 20 новых транзитных направлений
14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
12:45 Исследование: 43% руководителей готовы отказаться от своей должности
12:20 Центробанк продлил период ограничений на перевод средств за рубеж
11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
11:30 АКОРТ: Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое
11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
10:40 Порог беспошлинного ввоза товаров с 1 апреля автоматически вернется к уровню в 200 евро
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
10:15 Стороны в сделке по продаже активов Yandex N.V. продлили срок закрытия ее первого этапа
09:50 Доход государства планируется пополнить активами АО «Макфа»
09:25 ФАС направит в Ozon запрос в связи с введением сервисного сбора с ПВЗ
Все новости →

Число закрытий точек стрит-ритейла в Москве сократилось на 40%

Число закрытий точек стрит-ритейла в Москве сократилось на 40%
время публикации: 14:55  10 февраля 2022 года
По данным аналитиков международной консалтинговой компании Knight Frank, в 2021 году число открытий на рынке стрит-ритейла Москвы составило 571, что на 2,7% больше, чем закрытий за год.
Число закрытий сократилось за год на 40,7% и составило 556 (против 937 закрытий в 2020 году). Операторы общественного питания традиционно занимают лидирующее положение в структуре как открытых, так и закрытых арендаторов – в 2021 году число открытий данного профиля составило 246 (+18,8% выше прошлогодних показателей), число закрытий снизилось до 173 (-32,7% за год), что говорит о желании рестораторов развивать новые гастропроекты.

В среднем по городу доля вакантных площадей составила 14,9% по итогам 2021 года, сократившись на 0,1 п. п. за год и на 1,7 п. п. за полгода, однако показатель еще не достиг допандемийных значений в 9%.

В 2021 году было открыто 571 новых точек стрит-ритейла, что на 2,7% превышает количество закрытий. Также стоит отметить, что в целом за год число закрытий сократилось на 40,7% и составило 556 (против 937 закрытий в 2020 году).

В 2021 году операторы общественного питания традиционно занимают лидирующее положение в структуре как открытых, так и закрытых арендаторов в анализируемых коридорах. Число открытий составило 246 (+18,8% выше прошлогодних показателей), число закрытий снизилось 173 (-32,7% за год). 

Стоит отметить, что осенний-зимний период (сентябрь-декабрь) был насыщенным для ресторанной жизни Москвы, во многом благодаря снятию ограничений, влияющих на стационарную деятельность ресторанов и кафе, а также долгожданному появлению Гида MICHELIN, что повлияло на стремительное развитие гастрономической культуры в России в целом.

По итогам 2021 года ввиду серьезных ограничительных мер уровень вакантных помещений формата стрит-ритейл практически на всех торговых коридорах Москвы остается на высоком уровне. В среднем по городу доля свободных площадей составила 14,9%, сократившись на 0,1 п. п. за год и на 1,7 п. п. за полгода, однако показатель еще не достиг допандемийных значений в 9%.

Больше всего пострадали пешеходные и транспортно-пешеходные улицы, на которых был сосредоточен туристический и бизнес-трафик, а профиль арендаторов был преимущественно представлен предприятиями общепита и магазинами непродовольственных товаров (одежда, обувь, аксессуары и прочее).

Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank:

«2021 год для стрит-ритейла Москвы стал удачным, несмотря на вводимые ограничения в течение года (QR-коды, ограниченная бизнес-деятельность многих профильных арендаторов и другие меры). Игроки рынка справились со сложностями, наработали бесценный опыт и повысили эффективность коммуникаций путем создания структурированной системы взаимодействия собственников помещений с арендаторами и посетителями.

Партнерские отношения и компромиссный способ решения непредвиденных ситуаций привели к плавному восстановлению после рокового для рынка 2020 года. В частности, в Москве успешно развивались рестораны, что доказывало открытие из месяца в месяц в среднем по 15 заведений. Помещения в удачных «ресторанных» локациях сейчас достаточно сложно найти, и есть вероятность, что однажды мы можем столкнуться с дефицитом помещений такого плана».

Читайте также: Рынок коммерческой недвижимости: итоги 2021 года и прогноз на 2022 год

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail