Новости сегодня
Все новости →Число закрытий точек стрит-ритейла в Москве сократилось на 40%
время публикации: 14:55 10 февраля 2022 года
По данным аналитиков международной консалтинговой компании Knight Frank, в 2021 году число открытий на рынке стрит-ритейла Москвы составило 571, что на 2,7% больше, чем закрытий за год.
Число закрытий сократилось за год на 40,7% и составило 556 (против 937 закрытий в 2020 году). Операторы общественного питания традиционно занимают лидирующее положение в структуре как открытых, так и закрытых арендаторов – в 2021 году число открытий данного профиля составило 246 (+18,8% выше прошлогодних показателей), число закрытий снизилось до 173 (-32,7% за год), что говорит о желании рестораторов развивать новые гастропроекты. В среднем по городу доля вакантных площадей составила 14,9% по итогам 2021 года, сократившись на 0,1 п. п. за год и на 1,7 п. п. за полгода, однако показатель еще не достиг допандемийных значений в 9%.
В 2021 году было открыто 571 новых точек стрит-ритейла, что на 2,7% превышает количество закрытий. Также стоит отметить, что в целом за год число закрытий сократилось на 40,7% и составило 556 (против 937 закрытий в 2020 году).
В 2021 году операторы общественного питания традиционно занимают лидирующее положение в структуре как открытых, так и закрытых арендаторов в анализируемых коридорах. Число открытий составило 246 (+18,8% выше прошлогодних показателей), число закрытий снизилось 173 (-32,7% за год).
Стоит отметить, что осенний-зимний период (сентябрь-декабрь) был насыщенным для ресторанной жизни Москвы, во многом благодаря снятию ограничений, влияющих на стационарную деятельность ресторанов и кафе, а также долгожданному появлению Гида MICHELIN, что повлияло на стремительное развитие гастрономической культуры в России в целом.
По итогам 2021 года ввиду серьезных ограничительных мер уровень вакантных помещений формата стрит-ритейл практически на всех торговых коридорах Москвы остается на высоком уровне. В среднем по городу доля свободных площадей составила 14,9%, сократившись на 0,1 п. п. за год и на 1,7 п. п. за полгода, однако показатель еще не достиг допандемийных значений в 9%.
Больше всего пострадали пешеходные и транспортно-пешеходные улицы, на которых был сосредоточен туристический и бизнес-трафик, а профиль арендаторов был преимущественно представлен предприятиями общепита и магазинами непродовольственных товаров (одежда, обувь, аксессуары и прочее).
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank:
«2021 год для стрит-ритейла Москвы стал удачным, несмотря на вводимые ограничения в течение года (QR-коды, ограниченная бизнес-деятельность многих профильных арендаторов и другие меры). Игроки рынка справились со сложностями, наработали бесценный опыт и повысили эффективность коммуникаций путем создания структурированной системы взаимодействия собственников помещений с арендаторами и посетителями.
Партнерские отношения и компромиссный способ решения непредвиденных ситуаций привели к плавному восстановлению после рокового для рынка 2020 года. В частности, в Москве успешно развивались рестораны, что доказывало открытие из месяца в месяц в среднем по 15 заведений. Помещения в удачных «ресторанных» локациях сейчас достаточно сложно найти, и есть вероятность, что однажды мы можем столкнуться с дефицитом помещений такого плана».
Читайте также: Рынок коммерческой недвижимости: итоги 2021 года и прогноз на 2022 год
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)