Новости сегодня
Все новости →Число заявок на регистрацию товарных знаков в России в 2022 году вырастет в 1,5 раза
время публикации: 18:40 24 августа 2022 года
Число заявок на регистрацию товарных знаков в Роспатент по итогам года увеличится более чем на 40% и составит около 150 тысяч.
По итогам анализа данных эксперты компании экспертиз в сфере информационных технологий и права RTM Group рассказали, что если в 2021 году российскими заявителями было подано 107 тысяч заявок на регистрацию товарных знаков или знаков обслуживания, то в 2022 году этот показатель может вырасти как минимум до 150 тысяч.Количество обращений в Роспатент увеличилось за первые два месяца 2022 года на 23,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, и продолжает расти.
Кроме того, в последнее время растет и количество судебных разбирательств в этой сфере. Так, в спорах о защите исключительных прав на товарные знаки за весь прошлый год встречается 15,251 тысячи судебных актов (в первой половине года – 7,397 тысячи), были вынесены решения по 3,916 тысячи требованиям (в первой половине года – по 1,87 тысячи). В то же время за первую половину 2022 года было вынесено 9,166 тысячи судебных актов, из которых 2,617 – итоговые решения.
Выросли и суммы компенсаций за нарушения законного порядка использования товарных знаков. Так, в 2021 году самой крупной стала компенсация в 5 млн рублей, а в текущем – почти 13 млн.
Прежде всего, правообладатели требуют взыскания компенсации за незаконное использование товарного знака и запрета использования обозначения, тождественного существующему товарному знаку.
Кроме того, законные владельцы хотят изъятия из оборота (в том числе отзыва уже имеющегося в продаже товара) и уничтожения за свой счет контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.
Источник: РИА Новости
Читайте также:
«Яндекс Маркет» будет развивать свои торговые марки электроники и бытовой техники
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают